Экономист Марголин прокомментировал угрозы Киева об изъятии российских активов
Киев планирует изъять российские активы на Украине на сумму более 2 миллиардов долларов. Об этом накануне сообщил глава второго департамента стран СНГ МИД РФ Алексей Полищук.
По его словам, на начало 2024 года Высший антикоррупционный суд Украины вынес 32 положительных решения по искам Минюста о конфискации частных активов. Еще шесть дел находятся на рассмотрении.
Подсанкционными оказались 688 активов, в частности, десятки предприятий, корпоративные права, жилая и нежилая недвижимость, транспорт, уточнил дипломат ТАСС.
Тут интересен порядок цифр, пояснил в интервью «Свободной Прессе» заслуженный экономист РФ, проректор РАНХиГС Андрей Марголин. Известно, что коллективный Запад заморозил российские активы на сумму, превышающую 300 миллиардов долларов. В случае с Киевом речь идет о двух миллиардах, «эти цифры несопоставимые».
«Как конкретно Украина собирается конфисковать наши активы? Представим себе украинскую компанию, в капитале которой, например, 30% принадлежит российскому бизнесу. Они этой компанией управляют как хотят и сейчас. Но в случае конфискации российской собственности появляется иллюзия возможности ее продажи западному инвестору. То есть, речь идет о перспективе, правда весьма туманной, получения «живых денег» в случае продажи этой собственности, либо ее бесплатной передаче западному собственнику в обмен на дивиденды политического характера. Вот весь механизм», — пояснил собеседник издания.
В МИД РФ заявили в РИА Новости, что Москва адекватно и эффективно ответит на любые попытки стран Запада конфисковать российскую недвижимость и активы. В ведомстве подчеркнули: такие действия можно квалифицировать исключительно как «вопиющее посягательство на суверенную недвижимость и неприкрытое воровство одной группой государств собственности другого».
«При этом страны коллективного Запада могут быть уверены, что любые их попытки конфисковать российскую недвижимость, как и другие активы, неизбежно повлекут за собой адекватный и эффективный ответ», — добавили в ведомстве.
Марголин отметил, что недружественные государства пока не занимаются прямой конфискацией, поскольку действительно побаиваются. С одной стороны, — боятся утраты доверия стран мира, не относящихся к инициаторам замораживания активов РФ. С другой, — ответной конфискации активов недружественных стран, расположенных на российской территории.
«Мы найдем, что конфисковать. Инвентаризация проведена. Представители МИД имеют на руках конкретный список и примерные оценки. Что касается фразы по поводу адекватного и эффективного ответа, то ее можно будет обсуждать если или когда наши активы просто украдут», — добавил экономист.
Марголин указал на то, что стоимость российских активов на момент их заморозки оценивалась в приблизительно 300 миллиардов долларов, причем существенная часть из них в ценных бумагах. Возникает вопрос, сможет ли Запад монетизировать эти активы по той же цене или получит огромный дисконт, а «живых денег окажется намного меньше», заключил собеседник «СП».
Последние новости и все самое важное о западных санкциях и ограничениях читайте в теме «Свободной Прессы».