Войти в почту

Вторая Махачкала: национальную рознь попытались разжечь в башкирском Баймаке

В Следственном комитете сообщили о возбуждении уголовного дела по статье "Массовые беспорядки" после башкирских бунтов в Баймаке. Несанкционированные акции прошли в день вынесения приговора Фаилю Алсынову*. Он получил 4 года лишения свободы за призывы бить армян. Эти призывы он выкрикивал на сходе возле сельского дома культуры.

Вторая Махачкала: национальную рознь попытались разжечь в башкирском Баймаке
© Свободная пресса

18 января к зданию суда, где выносился приговор, стали собираться люди. Их пришло около 2000. И когда сообщили о приговоре, начался погром. Для усмирения недовольных пришлось задействовать около 600 полицейских и сотрудников Росгвардии.

Массовые беспорядки в Баймаке, по оценке председателя Общественного совета при МВД по Башкортостану Рафаила Диваева, стали угрозой национальной безопасности. И наказание для организаторов акции по возбужденному уголовному делу будет достаточно серьезное.

О том, кто стоит за массовыми беспорядками и разжиганием в регионах России межнациональной розни "Свободной Прессе" рассказал директор Центра политического анализа Павел Данилин.

"СП": Павел, вы усматриваете аналогию между событиями в Махачкале и Баймаке?

– Мне кажется, что сейчас, в ситуации, когда у нас есть успехи на фронте и в то же время начинается кампания по выборам президента, иностранные агенты и оппозиция радикального толка будут усиливать попытки разжечь межнациональную рознь в России. Естественно, этим всегда занимаются и прямые враги России, такие как ЦИПсО (центр информационно-психологических спецопераций, подразделение ВСУ – "СП").

Постоянно эксплуатируется тема с мигрантами, причем, как правило, они не причиняют неудобства коренным жителям, но против них разжигают злобу. Вызывается ненависть к людям определенной национальности.

Это делается за деньги. Мы видели, как ЦИПсО, иностранные агенты активно раскачивали ситуацию в Дагестане. Есть несколько регионов, на которые клиентура Запада обращает особое внимание. Это республики Кавказа, Башкирия, Татарстан, Якутия, Бурятия.

Почти все национальные регионы. Только в Туве они не работают.

"СП": А почему не разжигают в Туве?

– Там такая национальная специфика, что исторически жестко запрещены межклановые и межгрупповые оскорбления. Плюс там не так распространены соцсети, через которые действуют агенты. И ответку они всегда могут получить очень жесткую.

"СП": Еще после событий в Махачкале говорилось, что с этими соцсетями нужно что-то делать. И с такими провокаторами, как Пономарев**, разобраться. Но они продолжают разжигать. А куда смотрит Роскомнадзор?

– Пономарев пока не заявил, что имеет отношения к событиям в Башкирии. Хотя, может быть, и имеет. А Роскомнадзор по идее должен отслеживать все экстремистские призывы, но идея – это одно, а в реальности это невозможно. Фейсбук уже заблокирован. А что вы предлагаете - Telegram тоже заблокировать? Но от него больше пользы, чем вреда. Здесь нужно с умом подходить. Нет ни одной сети, которая была бы, в принципе, на нашей стороне, но при этом не приносила вреда.

"СП": Какой может быть профилактика таких провокаций, как в Махачкале и Баймаке?

– За Махачкалу критиковали республиканскую власть, но я думаю, что это – не ее вина. Мне кажется, что активнее должны работать ФСБ и МВД. Врагов и провокаторов нужно вычислять и останавливать. Недоработали сотрудники спецслужб – вот и получили.

И общество должно быть сознательнее. Нужно понимать, что нас целенаправленно пытаются разделить. У России сейчас все неплохо, и это вызывает ярость у наших врагов. И только мы сами можем себе подгадить, как это было и в 1917-м, и в 1991-м.

Поэтому нужно быть максимально нетолерантными ко всем попыткам посеять рознь. Даже если где-то глубоко внутри сидит нелюбовь к соседу – нужно стараться держать себя в руках.

* Лицо, внесенное Росфинмониторингом в Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

** Признан иностранным агентом решением Минюста РФ от 21 октября 2022 г.