Депутат Завальный: проект закона о теплоснабжении сделает контроль над готовностью муниципалитетов, РСО и управляющих компаний к зиме системным

Законопроект о теплоснабжении сделает контроль над готовностью муниципалитетов, РСО и управляющих компаний к зиме системным. Об этом заявил глава Комитета Госдумы по энергетике, депутат фракции «Единая Россия» Павел Завальный на заседании комитета при предварительном рассмотрении проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении (в части повышения надежности и безопасности систем теплоснабжения)».

Депутат Завальный: проект закона о теплоснабжении сделает контроль над готовностью муниципалитетов, РСО и управляющих компаний к зиме системным
© Дума ТВ

Инициативой, в частности, предлагается наделить правительство РФ полномочиями по установлению критериев надежности теплоснабжения.

Также в новеллы проекта входит разработка и утверждение Минэнерго новых правил обеспечения готовности к отопительному периоду и порядка проведения оценки обеспечения готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии.

Помимо этого, предлагается наделить Минэнерго России полномочием по утверждению схем ценовых зон теплоснабжения.

Согласно проекту, также предлагается ввести обязательное включение в состав схемы теплоснабжения муниципального образования новых разделов — оценки надежности и предложений, предусматривающих ее усиление, и мероприятий по резервированию систем теплоснабжения в определенных схемой случаях.

Статс-секретарь, замминистра энергетики РФ Анастасия Бондаренко обратила внимание парламентариев на значимость усиления требования по наличию в муниципальных образованиях, утвержденных и, самое главное, актуализированных в установленном порядке схем теплоснабжения.

Ранее Минэнерго проанализировало данные по 7380 муниципальным образованиям. Выяснилось, что лишь у 34 % из них такие схемы есть. Как отмечается, их отсутствие делает невозможным принятие оптимальных решений, в том числе инвестиционных, по повышению надежности теплоснабжения.

Предлагаемые проектом изменения не вносят кардинальных изменений в нормативные акты, а также не предполагают вложения дополнительных финансовых средств, что не повлияет на рост тарифов на тепловую энергию для конечного потребителя.

Бондаренко отметила, что изменения задают приоритет формирования в рамках существующей необходимой валовой выручки теплоснабжающей и теплосетевой организаций инвестиционных мероприятий, которые направлены на нивелирование рисков возникновения аварийных ситуаций. Таким образом, первоочередными при формировании инвестпрограмм становятся мероприятия, которые направлены на усиление надежности, в том числе по резервированию систем теплоснабжения.

По словам Завального, главное, что даст принятие данного закона, — системность подхода. В России сегодня порядка 18,4 тысяч муниципальных образований, 18 тысяч теплоснабжающих организаций, порядка 50 тысяч локальных систем теплоснабжения. На них с 2011 года фактически перенесена ответственность, отметил депутат.

Сегодня формально мероприятия по контролю над подготовкой муниципалитетов, ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний к осенне-зимнему периоду существуют, но они носят разрозненный характер, нет ни единых требований, ни единого центра ответственности, ни четких мер наказания за невыполнение требований. В этой ситуации гарантировать системную надежность теплоснабжения практически невозможно. Законопроект даст единые конкретные критерии, по которым будут производиться проверки, конкретные инструменты привлечения к административной ответственности и прописанные в КоАП санкции,

сказал парламентарий.

Он уточнил, что инициатива готовилась Минэнерго не в авральном порядке и не по мотивам аварий этой зимы, а планово и системно.

Думаю, подготовка к принятию закона потребует от нас и Министерства значительных усилий, в том числе при доработке документа. Но это позволит решить вопрос наведения порядка с ответственностью за готовность и неготовность к зиме системно, всерьез и надолго,

добавил глава Комитета по энергетике.

Проект закона относится к документам совместного ведения, в связи с чем на этапе предварительного рассмотрения его разошлют в субъекты Федерации и другие заинтересованные структуры для получения отзывов и замечаний. В феврале в рамках подготовки к первому чтению Комитет по энергетике проведет круглый стол с приглашением представителей региональных властей.