В Петербурге и Севастополе поддержали идею о новых штрафах для самокатчиков

Депутаты заксобраний Санкт-Петербурга и Севастополя поддержали инициативы Мосгордумы о внесении изменений в КоАП и в правила дорожного движения (ПДД), которые предусматривают выделение самокатчиков в отдельную категорию — лицо, управляющее средством индивидуальной мобильности (СИМ), а также запрет для них на оставление места ДТП и употребление спиртного после аварии.

В Петербурге и Севастополе поддержали идею о новых штрафах для самокатчиков
© Парламентская газета

Как сообщили в пресс-службе Мосгордумы, данные предложения обсуждались 7 ноября на круглом столе «Первые итоги применения положений ПДД по электросамокатам. Направления совершенствования регулирования» и сегодня были представлены на заседании Клуба законодателей городов федерального значения, которое прошло в Мариинском дворце в Санкт-Петербурге. 

По словам председателя Московской городской Думы Алексея Шапошникова, вопрос обеспечения безопасности при использовании СИМ поднимается на заседаниях клуба уже в третий раз. Он назвал крайне актуальной задачей для городов федерального значения максимально обезопасить и пешеходов, и пользователей СИМ, и автомобилистов, а также найти общее разумное решение и сберечь жизни людей.

Однако правовой статус пользователей средств индивидуальной мобильности в настоящее время не определен. «Поэтому предлагаем ввести в КоАП РФ новый субъект ответственности — лицо, управляющее СИМ. Это позволит распространить на них ряд составов КоАП РФ, связанных с нарушением ПДД, и предусмотреть повышение ответственности за правонарушения, которые совершены в состоянии алкогольного опьянения», — отметил спикер Мосгордумы.

Что касается изменений в ПДД, то здесь предлагается:

запретить пользователям СИМ покидать место ДТП; запретить им употреблять алкоголь, иные вещества после ДТП; обязать пользователей СИМ оказывать помощь пострадавшим при ДТП.

За эти нарушения предлагается ввести административную ответственность, аналогичную существующей для водителей других транспортных средств. 

«На заседании Клуба законодателей городов федерального значения инициативу Мосгордумы по регулированию СИМ поддержали коллеги из Санкт-Петербурга и Севастополя. В ближайшее время направлю наши законодательные решения по внесению изменений в КоАП в Госдуму, а по ПДД — в Правительство РФ», — отметил Шапошников.

По его словам, по итогам сегодняшнего заседания участниками было принято решение обратиться к федеральным органам власти с просьбой как можно скорее принять соответствующие изменения, чтобы они вступили в силу уже с 1 апреля 2024 года, то есть к открытию нового сезона проката электросамокатов. 

Председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Александр Бельский сообщил, что Северная столица готова проработать эти вопросы совместно с Мосгордумой и при необходимости подготовить поправки.

«Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников поднял громкую тему правил использования СИМ. Обсудили предложенные коллегами изменения в ПДД и федеральное законодательство, и могу сказать, что консенсус достигнут. Петербург от проблемы электросамокатов тоже не абстрагирован. Работаем на правовом уровне и с компаниями кикшеринга», — сказал он.

Спикер Заксобрания Севастополя Владимир Немцев, в свою очередь, отметил, что по итогам заседания Клуба законодателей городов федерального значения было принято решение направить предложения, подготовленные в Мосгордуме, в Минтранс для учета при подготовке и согласовании возможных изменений в законодательство.

Также он рассказал, что участники заседания решили попросить Госдуму и Совет Федерации внести изменения в КоАП, а Правительство — в ПДД, направленные на дополнительное обеспечение безопасности дорожного движения при использовании СИМ, в сроки, которые обеспечат вступление в силу изменений не позднее 1 апреля 2024 года.