Для Великого Волжского пути предложили написать отдельный закон
Чтобы Великий Волжский путь развивался, стоит подготовить отдельный закон для него, по аналогии с тем, который был перед Олимпиадой в Сочи. Об этом зампредседателя Комитета Госдумы по туризму Сергей Кривоносов заявил на заседании комитета 18 октября. Какие положения должны найти отражение в таком законопроекте, депутат рассказал «Парламентской газете».
Миссия пока невыполнима
В 2015 году в России начали разрабатывать межрегиональный туристский проект «Великий Волжский путь». Его цель — создать в Приволжском федеральном округе комплексную развитую туристическую систему по аналогии с Золотым кольцом России, а также обеспечить ее современными внутрирегиональными и межрегиональными речными перевозками.
Сейчас для развития проекта его участники, парламентарии и представители регионов предлагают обновлять пассажирский флот и причальную инфраструктуру, субсидировать часть стоимости проезда пассажиров, создавать и модернизировать туристическую инфраструктуру.
Кривоносов отметил, что он уже больше 10 лет занимается темой туризма в парламенте. «Похожее совещание у нас проходило 10 лет назад. К сожалению, ничего не произошло позитивного. Каждый регион сам по себе пытается что-то сделать, но в этой ситуации миссия невыполнима», — сказал депутат. Поэтому субъекты не особо активно стремятся в программу, они устали биться в закрытые двери. А ведь Волга — это не просто маршрут, а национальное достояние.
Чтобы не остаться на том же уровне еще через 10 лет, а решить эту глобальную задачу в ближайшее время, нужно создать персональный федеральный закон для развития Великого Волжского пути, уверен парламентарий.
«В этой задаче важно все, начиная от количества судов, причем они должны быть не только скоростные, но и многопалубные. Я считаю, что их вообще нужно освободить от НДС. Дальше, представьте, если по пути следования не будет интересных причалов, мест, если регионы не включатся в эту работу… Больше 10 крупных регионов нашей страны плюс министерства нужно объединить для одной задачи. Я считаю, что это посильно только закону, если мы хотим в четкие сроки добиться результатов», — объяснил Кривоносов «Парламентской газете».
Задач много, времени мало
В России уже создавали подобные «персональные» законы. Например, перед Олимпиадой в Сочи — для решения всех вопросов, связанных с административными барьерами, финансированием и прочим.
Закон о Великом Волжском пути тоже поможет разобраться с возникающими проблемами и задачами комплексно. Причем среди положений документа должны быть особые условия и преференции для фрахтования судов заинтересованным бизнесом. «Надо реально смотреть на вещи, мы не сможем нужный объем построить в кратчайшие сроки», — отметил депутат.
При этом параллельно нужно строить свой речной транспорт, заправки, средства размещения, углублять и чистить русло реки. Ведь все это — целый сектор экономики. А чтобы это стало выгодно, надо создать оптимальные условия, в том числе законодательные.
Кривоносов сообщил «Парламентской газете», что уже собирается начать подготовку такого законопроекта. Он планирует обсудить его возможные положения с коллегами и действовать совместно со всеми заинтересованными лицами.
Глава Комитета Госдумы по туризму Сангаджи Тарбаев отметил, что депутаты готовы принять участие в работе над этой инициативой.