Проблемы большегрузного транспорта обсудили дальневосточные депутаты
Вопросы, связанные с движением большегрузного транспорта по дорогам Дальнего Востока, обсудили на заседании Общего собрания Парламентской ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье», сообщает ИА DEITA.RU. Заседание прошло в дистанционном режиме. На повестке обсуждения было два законопроекта, которые вносят поправки в федеральное законодательство. По мнению председателя Законодательного Собрания Амурской области Константина Дьяконова, вопросы, связанные с большегрузами Дальнего Востока, являются острыми. «Проектом закона предлагается изменить существующую ныне ситуацию, когда региональные власти не могут осуществлять функции весового и габаритного контроля, так как не обладают полномочиями по его осуществлению», - отметил Константин Дьяконов. При этом он предложил региональные власти наделить соответствующими полномочиями для контроля веса автомобилей. Потому как подобная работа позволит обеспечивать сохранность дороги и устранять нарушения. Предложение уже выдвинуто в федеральный закон. В свою очередь в пояснительной записке к законопроекту говорится, что «кадровый потенциал региональных управлений Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в силу своей немногочисленности не способен в действенной мере осуществлять контроль на дорогах регионального и местного значения». Все это ведет к разрушению дорог местного значения. Сейчас поправками предлагают разделить полномочия по осуществлению государственного контроля. Часть оставить за федеральным органом, а другую за местными органами власти. Так, местные власти будут следить за большегрузами на региональных, межмуниципальных и дорогах местного значения. По словам председателя Законодательного Собрания Приморья Александра Ролика, законодательная инициатива имеет большую актуальность. «Вопросы, связанные с весовым контролем актуальны для сохранения наших дорог. Мы в Приморском крае с этой проблемой сталкиваемся. К сожалению, у нас за последние годы было несколько случаев, когда под большегрузными автомашинами приходили в негодность мосты, в том числе с тяжкими последствиями для людей», – отметил Александр Ролик. В заключение он добавил, что инициатива заслуживает внимания, и ее необходимо поддержать.