Депутат Михаил Романов: «На Эрмитаже или Кремле можно будет взять и разместить рекламу»
Депутаты петербургского отделения «Единой России» внесли ряд поправок в законопроект о едином операторе цифровой наружки — чтобы дать локальным властям больше контроля за его деятельностью. Соавтор документа, депутат Госдумы Михаил Романов пояснил Sostav, какие меры следует принять, чтобы законопроект не навредил регионам и защитил отечественный бизнес.
Как появились поправкиВнесенные поправки мы разрабатывали вместе с правительством Санкт-Петербурга. В этом городе, который я представляю в Государственной думе, я встречался сначала с членами правительства города в Смольном, с вице-губернатором Борисом Пиотровским и несколькими участниками рекламной отрасли. В частности, с главой Ассоциации наружной рекламы Санкт-Петербурга Кириллом Опариным и ещё несколькими участниками [рынка]. Мы обсудили сложившуюся ситуацию и необходимость защиты прав петербургских компаний, у которых в учредителях нет иностранных лиц.
Было принято решение на площадке петербургского отделения «Единой России» провести обсуждение законопроекта и возможности подготовки поправок по части устранения тех моментов, которые беспокоят петербургский рынок.
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и правительство города не поддерживают принятие законопроекта в его нынешнем виде. Но мы как парламентарии решаем вопросы внесением поправок, и выработали их совместно с правительством СПб.
Что не понравилось петербуржцамЕсли законопроект будет принят в текущей редакции, то единый оператор получит право на 30 лет монопольно устанавливать конструкции. Это наносит экономический ущерб субъектам федерации, потому что на сегодняшний день решение о предоставлении мест для размещения конструкций и земельных участков принимается посредством публичных торгов, где один из критериев — стоимость. Это средства, которые поступают в бюджет региона. И если компания 30 лет будет монопольно устанавливать конструкции, то доходы бюджета упадут, а регионы будут терпеть экономический ущерб, что недопустимо в сегодняшней обстановке. За 30 лет это миллиарды рублей недополученных доходов.
В данной редакции законопроекта единый оператор может самовольно устанавливать щиты, где хочет, что противоречит требованиям МВД России. На сегодняшний день все щиты согласовываются с подразделениями МВД в рамках мер по сохранению безопасности дорожного движения. Их можно устанавливать не везде и только с учётом аварийной статистики и возможных рисков.
Петербург является городом, центр которого полностью находится под охраной ЮНЕСКО. В данной редакции законопроекта исключается необходимость согласования установки рекламных конструкций с органами охраны культурного наследия.
Когда Валентина Ивановна Матвиенко была губернатором Петербурга, она приняла решение навести порядок в рекламе — рекламные растяжки убрали, другие конструкции. Невский проспект стал главной улицей в прямом смысле. Не рынком, где стихийно размещены рекламные конструкции через каждые 5-10 метров, а действительно улицей города федерального значения. То же самое сделали на Тверской: убрали несанкционированную рекламу, навели порядок и запретили установку каких-либо рекламных конструкций — там, где это наносит ущерб памятникам истории и культуры регионального и федерального значения.
Если данная редакция законопроекта будет принята во втором и третьем чтении, то на Эрмитаже или на Кремле можно будет взять и разместить, не согласовывая ни с кем, рекламу. Этот момент не урегулирован.
Защитить отечественный бизнесКак только этот законопроект был внесен нашим коллегой Артемом Кирьяновым в Госдуму, у рекламной отрасли появились опасения насчёт дальнейшего существования рекламного рынка. Его приняли в первом чтении, но председатель Госдумы [Вячеслав Володин — прим. Sostav] отметил, что ко второму чтению необходимо будет поправками защитить отечественный бизнес.
ФАС России [Федеральная антимонопольная служба — прим. Sostav] не поддерживает данный законопроект, МВД тоже. Мы также ждём официальных отзывов от ряда ведомств и Правительства РФ, которые еще в Думу не поступили. Наша задача сегодня — защищать отечественный бизнес, а не создавать условия, чтобы закрывались те компании, которые существуют.
Мы не возражаем против принятия законопроекта в той части, которая касается информационной безопасности. Конечно есть риск, что некоторые рекламные площадки могут быть взломаны. Хотя на сегодняшний день за размещение фейков, допустим, о вооруженных силах, уже установлена уголовная ответственность. То же самое касается билбордов – если кто-то разместит свастику или напишет что-то против наших вооружённых сил – это уголовная ответственность со сроком 10 лет.