В Gallery оценили поправки депутатов из Петербурга к законопроекту о едином операторе DOOH
Директор юридического департамента Gallery Евгения Волгина прокомментировала поправки к законопроекту о едином операторе цифровой рекламы, которые внесли в Госдуму депутаты из Петербурга. «Позиция Санкт-Петербурга по законопроекту известна: культурная столица одна из первых вышла с конструктивной и объективной критикой законопроекта в целом. Сохранение института единого оператора и преференций для него, не связанных с информационной безопасностью, поставленные концепцией задачи не решает» – отметила Волгина в беседе с Sostav. Также по её словам «альтернативные способы решения предложены индустрией и могут быть откорректированы после оценки регулирующего воздействия законопроекта в целом».
Авторы поправок – Сергей Боярский, Михаил Романов, Александр Тетердинко и Николай Цед (все — из фракции «Единая Россия»). Они предлагают следующее:
убрать из законопроекта положение, которое даёт единому оператору право заключать договор на использование земельных участков и другой недвижимости на 30 лет;обязать единого оператора устанавливать и эксплуатировать рекламные конструкции в соответствии с правилами, утверждёнными местными властями;получения соответствующего разрешения на такую деятельность;установить предельный объём мест размещения рекламных конструкций, предоставляемых единому оператору без торгов — 10% от общего количества таких мест на участке земли или объекте недвижимости.Предложенные петербургскими депутатами поправки рассмотрит комитет Госдумы по экономической политике. Ожидается, что второе чтение инициативы о едином рекламном операторе и поправок к нему состоится в осеннюю сессию Госдумы.
Законопроект депутата Государственной думы Артема Кирьянова предполагает создание единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений. Его цель – защита национальных интересов и предотвращение распространения ложной информации и кибератак. По мнению авторов принятие данного закона обеспечит равные условия распространения цифровой рекламы и нивелирование последствий антироссийских санкций. Законопроект внесли в Госдуму в начале июля в 2022 года и приняли в первом чтении.