Бывший гонщик «Газпром-Русвело» Канола: «Мы остались без возможности выступать, без зарплаты, без работы. UCI говорит, что они нашли выход из ситуации, но это не так»

Ранее «Газпром-РусВело» и другие российские проекты были лишены статуса команд UCI и возможности выступать на международных стартах.

Бывший гонщик «Газпром-Русвело» Канола: «Мы остались без возможности выступать, без зарплаты, без работы. UCI говорит, что они нашли выход из ситуации, но это не так»
© Sports.ru

Во время 16-го этапа многодневки «Джиро д’Италия» Карапас, который возглавляет общий зачет соревнований, надел синий браслет с надписью: «Почему?».

– Марко, как вы отнеслись к недавнему заявлению UCI?

– Некоторые вещи в нем не соответствуют действительности. Например, по поводу экстра-условий, в которых команда могла бы продолжить выступать. По поводу возможности сменить страну на лицензии, найти спонсоров, решить вопрос с банковской гарантией. Все это невозможно было сделать за три дня.

Тем не менее была мотивация продолжить выступать и предпринять для этого ряд решений. Для начала Ренат (Хамидулин, генменеджер команды) предложил идею стартовать в белых майках без какого-либо спонсора, без какой-либо символики.

И мы столкнулись с тем, что не нашли одобрения этой идеи и обратной связи от UCI, остались без возможности выступать, остались без зарплаты, без работы. Они говорят, что они нашли выход для нас в этой ситуации, но это не так.

Они говорят, что мы можем подписаться в другие команды, но многие из них укомплектованы по максимуму в заявке. Речь о том, чтобы добавить возможность дозаявить, не заводили, поэтому предложение выглядит по крайней мере странно.

– Идея с синими браслетами принадлежит CPA?

– Это идея спортсменов совместно с СРА. К тому моменту мы уже несколько раз обращались с письмом к президенту UCI Давиду Лапартьену, чтобы напрямую поговорить с ним, но всякий раз это сводилось к «встретьтесь сначала с этими людьми», и это должна была быть встреча с юристом UCI. Мы хотели поговорить с руководителем нашей федерации напрямую, а нас отправляли к адвокатам. Это действительно грустно. Мы такого не заслужили.

В этой ситуации приятно видеть поддержку от гонщиков на «Джиро». Напрямую к ним даже не обращался, этим занимались в СРА, потому что все мы знаем – во время «Джиро» все очень заняты. Там и так достаточно напряжения, связанного с гонкой, просить еще отдельно о поддержке – не хотелось бы отвлекать этим. Поэтому вариант с браслетом был хорошим. Я очень благодарен (Ричарду) Карапасу, лидеру генеральной классификации, который надел браслет, и всем гонщикам, таким как Винченцо Нибали, за поддержку.

– Что дальше?

– Мы все еще надеемся, что президент UCI встретится с нами и мы обсудим реальные выходы из ситуации. Мы хотим вернуться к работе, а не сидеть дома и ждать, терять шансы на продолжение карьеры. Так что мы будем добиваться встречи с мистером Лапартьеном. Мы намерены продолжать бороться.

Еще нас очень расстроило, что все спортсмены имели возможность принять участие во встрече с президентом UCI. Все, кроме нас. Нас не включили в число приглашенных. Выглядело это так, будто мы уже и вовсе не спортсмены для него.

– Вопрос с тем, что гонщики не защищены достаточно поднимался уже не раз. И даже если мы говорим не о нынешней ситуации, а о многих других, включая безопасность, здоровье… Как вообще сделать так, чтобы гонщик был защищен? Сейчас его положение очень уязвимо.

– Я понимаю о чем вы говорите. Это действительно так. У президента федерации достаточно власти для принятия соответствующих решений. Разумеется, такими вопросами должен заниматься UCI, а значит необходимы внутренние изменения в федерации. И мне кажется, гонщики и представители команд должны иметь возможность голосовать на выборах президента UCI, – сказал Канола.