Власти Узбекистана отказались считать афганских боевиков террористами
И вновь к вопросу о единстве подходов к определению террористических и экстремистских угроз на постсоветском пространстве. Накануне визита в США министр иностранных дел Узбекистана Абдулазиз Камилов побеседовал с Деннисом Ули в программе «Это Америка и остальной мир».
Два момента, которые привлекли внимание:
Афганистан в Ташкенте видят частью Центральной Азии — вряд ли министр говорил то, что желают увидеть в Вашингтоне, но вашингтонский региональный формат С5+1, запущенный секретарем Керри в 2015 году, наконец дает нужные США результаты; Ташкент не считает Талибан (организация запрещена в РФ) террористической организацией. Логика такая: ну, они же не совершают теракты в других страна.
wikimedia.com
То есть то, что талибы делают, в том числе сейчас, в Афганистане — это не террор, а исключительно политическая борьба действующего режима и вооруженной оппозиции.
И Ташкент в лице Камилова не беспокоит ни признание СБ ООН Талибана террористической организацией в соседних Киргизии и Таджикистане.
К слову, талибов террористами не считают и в Астане — точно так же как Таблиги Джамаат (организация запрещена в РФ) не считают экстремистами в Киргизии. Гармонизировать список террористических и экстремистских организаций АТЦ СНГ пока так и не удается.
То есть в случае очередного инцидента Узбекистан будет защищать исключительно свою границу, восстанавливая режим пограничной безопасности. Но о противодействии террористической угрозе на официальном уровне речи не идет.