Тихановская заявила о подготовке новой волны протестов в Белоруссии
Бывший кандидат в президенты Белоруссии Светлана Тихановская заявила о подготовке к новой фазе протестов в республике. В обращении она назвала белорусского лидера Александра Лукашенко нелегитимным лидером страны.
«Мы начинаем готовиться к новой активной фазе протеста», – заявила Тихановская в видеобращении на Youtube.
Тихановская назвала Лукашенко нелегитимным лидером страны, при котором страна «превратилась в черное пятно на мировой карте».
«Режим на грани тотальной изоляции – как никогда прежде. Европейский союз, США, Великобритания, Япония, Канада и другие страны уже действуют и делают все возможное, чтобы помочь нам, беларусам. И мы сами, беларусы, должны сделать все возможное, чтобы освободить политических заключенных, прекратить насилие и провести честные выборы. Мы должны действовать – окно возможностей открыто. Ждать больше нечего – террор нужно остановить раз и навсегда. Мы начинаем готовиться к новой активной фазе давления», – отметила Тихановская.
Также она добавила, что ее офис уже провел встречу с Координационным советом оппозиции, штабом Валерия Цепкало, Народным антикризисным управлением и другими силами и обсудил усиление давления на Лукашенко со стороны международного сообщества, контакты с белорусскими чиновниками, наращивание «партизанского движения» внутри республики, а также проект реабилитации участников протеста.
Ранее Тихановская заявила, что Белоруссию необходимо исключить из Международной организации гражданской авиации (ICAO) после того, как в Минске задержали основателя признанного в республике экстремистским оппозиционного Telegram-канала Романа Протасевича.
В воскресенье борт авиакомпании Ryanair, направлявшийся из Афин в Вильнюс, совершил экстренную посадку в Минске после сообщения о минировании. Команду о принятии «заминированного» борта отдал президент Александр Лукашенко. На борту оказался основатель признанного в Белоруссии экстремистским оппозиционного Telegram-канала Роман Протасевич, его задержали. Между тем в Литве заявили, что экстренная посадка произошла не из-за минирования, а из-за конфликта пассажира с членом экипажа.