Сергей Удальцов: Уже понятно, когда в России будет диктатура

На дворе май 2021 года. Авторитарное государство Путина медленно, но верно движется в сторону диктатуры. Признаков все больше. На днях Госдума голосами «Единой России» приняла в первом чтении законопроект, который ограничивает право выдвигать свою кандидатуру для участия в парламентских выборах гражданам, являющимся руководителями или участниками организаций, признанных судом экстремистскими. При этом самое скандальное и возмутительное в этом проекте – игнорирование базового правового принципа об обратной силе закона.

Сергей Удальцов: Уже понятно, когда в России будет диктатура
© Свободная пресса

Обычно, в том случае, если новый закон вводит для граждан или организаций ранее не существовавшую ответственность или ужесточает ответственность, существовавшую ранее, то он не применяется к событиям, которые имели место до вступления в силу данного закона.

Вот пример из моей личной практики. Я был осужден якобы за «организацию массовых беспорядков» на Болотной площади в Москве 6 мая 2012 года, на тот момент максимальное наказание по данной статье УК РФ составляло 10 лет лишения свободы.

Уже в 2013 году были внесены поправки в Уголовный кодекс, и максимальная планка наказания по моей статье была поднята до 15 лет лишения свободы, а сама статья стала особо тяжкой. Однако при вынесении приговора суд применил в отношении меня старую норму закона от 2012 года как раз потому, что в данном случае новая поправка в УК РФ, ужесточившая ответственность по моей статье, обратной силы не имела.

Теперь же в отношении граждан, которые за год (!!!) до момента признания судом какой-либо организации экстремистской участвовали в ее работе, тоже предлагается установить ограничения активного избирательного права. Безусловно, я не являюсь сторонником экстремизма, но данная правовая новелла является просто явным беспределом.

По сути, стратегически эта поправка направлена на то, чтобы максимально отпугнуть граждан от участия в деятельности каких-либо оппозиционных организаций. Потому что, зная нашу правоприменительную практику, фактически любая оппозиционная структура в угоду репрессивной конъюнктуре властей сегодня в любой момент может быть признана в России экстремистской.

То есть, россиянам подается четкий сигнал – держаться от оппозиции подальше. Иначе, не ровен час, получите серьезные проблемы с законом. Кроме как скатыванием в диктатуру это не назовешь!

Ну, а тактически данная поправка в закон направлена на то, чтобы отсечь сторонников радикальной либеральной оппозиции от участия в осенних выборах.

Еще зимой, когда команда Навального пошла в лобовую атаку, было понятно, что, в случае неудачи, прозападных либералов ждут серьезные проблемы. Так оно и вышло. Если честно, мне до сих пор непонятно, зачем Навальному нужно было возвращаться в Россию именно зимой. Хотя он, даже приняв принципиальное решение о возвращении, мог сделать это летом, накануне выборов в Госдуму, поставив власти в гораздо более неудобное положение.

Возможно, имела место переоценка собственных политических возможностей и уровня поддержки, а возможно, Навального просто заманили в Россию представители спецслужб, обещая сохранить свободу. Гадать можно долго, но факт налицо – протестных мощностей либералам в январе-феврале не хватило. Среди причин этого, кстати, стремление к монополизации протеста и стойкое нежелание Навального и прочих либеральных вождей создавать широкую оппозиционную коалицию с другими политическими силами. Отсюда – крайняя узость повестки зимних протестных акций. Ну и, конечно, агрессивная поддержка Навального со стороны коллективного Запада оттолкнула от участия в протестах многих патриотически настроенных граждан, которые критически настроены к нынешней российской власти.

В итоге, все эти просчеты привели к тому, что у силового блока Кремля оказалось достаточно времени, чтобы до начала предвыборной кампании максимально «зачистить» радикальных либералов, загрузив их многочисленными уголовными и административными делами, а также ограничив возможность участия в выборах. Поэтому многие сторонники прозападных либералов сейчас уехали за границу, а остальные вынуждены снизить свою активность.

Яркий пример – отказ Илья Яшина и Владимира Рыжкова от участия в выборах в Госдуму, хотя изначально они собирались это сделать. Но теперь, видимо, от греха подальше, решили участвовать только в довыборах в Мосгордуму, да и то с сомнительными шансами на успех.

Однако, «зачистка» радикальных либералов с политической арены не решает всех проблем Кремля.

Как показывают последние социологические опросы, рейтинг «Единой России» продолжает снижаться, в той же Москве он вообще упал до исторического минимума в 15%. При этом протестные настроения никуда не делись, и очевидно, что многие сторонники несистемных либералов в отсутствие своих кандидатов на думских выборах могут проголосовать за другие оппозиционные силы, в первую очередь – за КПРФ и команду лево-патриотических сил, которая и так имеет серьезную базу поддержки в обществе (как это было, например, в 2019 году на московских выборах).

Поэтому в последние месяцы мы видим мощную информационную атаку на коммунистов и их союзников, фейковые вбросы о грядущем расколе в КПРФ, а также активизацию спойлерских партий.

Свежий пример – переформатирование старого кремлевского проекта «КПСС» в новый под названием «РПСС». Администрация президента пытается рекрутировать в новоявленную партию различных деятелей, чем-то обиженных на КПРФ, тем самым рассчитывая откусить у коммунистов 2-3% голосов, которые в силу особенностей нашего законодательства потом, в основном, уйдут в пользу «Единой России».

Пока на кремлевский соблазн под названием «РПСС» повелись такие граждане, как Максим Шевченко, Елена Шувалова и ряд других. Сейчас активно заманивают в эту спойлерскую структуру Николая Платошкина (некоторые эксперты даже связывают с этим недавний относительно мягкий приговор Платошкину в виде условного срока). Будем надеяться, что у Николая Николаевича хватит мудрости не участвовать в этих грязных играх. Параллельно активизировались и проверенные временем спойлеры типа «Коммунистов России», которые вдруг решили потребовать провести проверку психического здоровья депутатов от КПРФ. Все это, конечно, смешно, если бы не было так мерзко и грязно.

В целом, изощренные усилия Кремля по ослаблению команды КПРФ и лево-патриотических сил свидетельствует только об одном: власти всерьез опасаются существенного роста поддержки коммунистов на осенних выборах. Поэтому лучшим ответом всех сторонников социализма в России будет не нытье в интернете или бессмысленный в сложившихся условиях бойкот выборов, а активная работа по привлечению наших потенциальных сторонников к участию в голосовании 19 сентября.

Только высокая явка избирателей в сентябре этого года может нарушить лукавые планы властей. Только многотысячная армия агитаторов и наблюдателей может предотвратить масштабные фальсификации и очередную «победу» партии «Единая Россия». И ради этого сейчас нужно хотя бы на время забыть о разногласиях, не поддаваться на провокации спойлеров, а единой и дружной командой поработать на общий результат. Иначе диктатура в России установится гораздо быстрее, чем сегодня многим представляется…