Конфронтация с Россией не в интересах Европы, но Боррель на неё настраивает
Построить действительно общую внешнеполитическую линию Европейского союза удастся только тогда, когда она будет отвечать интересам самих европейских стран и их народов, отметил обозреватель ИА REGNUM Михаил Демурин в четверг, 29 апреля, комментируя высказывания верховного представителя ЕС по внешней политике и политике безопасности Жозепа Борреля.
Как сообщалось ранее, Боррель заявил, что институты Евросоюза ограничены в средствах давления на Россию, в том числе в вопросе отключения от платежной системы SWIFT (которая является «международной частной организацией»). 28 апреля о необходимости отключения от SWIFT и принятия ряда других радикальных мер заявили депутаты Европарламента.
«Это хорошо, что верховный представитель ЕС по внешней политике и политике безопасности не утратил ещё полностью способность к разумному восприятию международной ситуации, — так, как её утратил Европейский парламент.
Европейский союз действительно ограничен в средствах давления на Россию. Если бы это было не так, то санкции ЕС, объявленные против нашей страны, за те несколько лет, что они существуют, дали бы какие-то полезные для ЕС как организации и для народов Европы результаты. Но таких результатов нет.
Ничего у ЕС не получится ни с отказом от поставок нефти и газа из России, ни с остановкой проекта «Северный поток — 2», ни отключением России от системы платежей SWIFT. Впрочем, если последнее и произойдёт, что, как отметил вчера спецпредставитель президента РФ по вопросам международного сотрудничества в области информационной безопасности Андрей Крутских, «полная уверенность в силе и мощи ответной реакции несомненно присутствует». Заморозку активов и визовые ограничения даже обсуждать не стоит — эти меры в масштабах всей России крайне малозначимы.
Что же касается тезиса Борреля о единстве государств ЕС в проведении внешней политики, то построить действительно общую внешнеполитическую линию Европейского союза можно только тогда, когда она будет отвечать интересам самих европейских стран и их народов. Объявленный Боррелем «долгий период противостояния в отношениях ЕС с Россией», а фактически — конфронтации, этим интересам точно не отвечает. Казалось бы, избранные в Европейский парламент политики должны выражать интересы своих стран, но на деле получается наоборот, и это меня совсем не удивляет: мы знаем, как при власти крупного капитала готовятся и проводятся выборы«, — отметил Михаил Демурин.