Известный в Приморье проектный институт распродадут по ускоренному порядку
Арбитражный суд Приморского края удовлетворил просьбу ООО «Диомидовский рыбный порт» об ускоренном порядке назначения конкурсного управляющего и тем самым форсировании конкурсного производства в отношении ФГУП «Головной проектный и научно-исследовательский институт Дальневосточного отделения Российской академии наук» (ГИПРОНИИ ДВО РАН).
Как следует из судебных материалов (есть в распоряжении KONKURENT.RU), «Диомидовский рыбный порт» аргументировал свое ходатайство тем, что со снятием ареста и прекращением обязанности ответственного хранения недвижимого имущество должника, за счет которого может быть удовлетворена значительная часть требований кредиторов, имущество находится под угрозой утраты и повреждения.
Кроме того, «назначенный исполняющий обязанности конкурсного управляющего Казак Г.В. находится в г. Красноярске, в связи с чем не имеет возможности дистанционно надлежащим образом принимать меры к сохранности имущества, возложенные на него федеральным законом».
В своем заявлении ООО «Диомидовский рыбный порт» указало, что утвержденный собранием кредиторов 13.01.2021 кандидат Васильков В.С. ведет свою деятельность во Владивостоке, что позволяет значительно сократить расходы по ведению процедур банкротства, а длительное (до 27 апреля 2021 г.) отложение рассмотрения кандидатуры может стать причиной утраты, повреждения имущества должника и увеличить расходы по ведению процедуры банкротства.
ООО «Диомидовский рыбный порт» равными долями контролируют Павел Николаев и Андрей Назаров. В свое время ГИПРОНИИ ДВО РАН за 3,5 млн руб. не справился с разработкой проектной документации для порта по объекту «Производственный логистический комплекс на ул. Калинина, 231в в г. Владивостоке». Склад в итоге был построен только в 2020 г.
ГИПРОНИИ ДВО РАН был признан банкротом в мае 2020 г., в декабре прошлого года в отношении институт было введено конкурсное производство. Несостоятельным ГИПРОНИИ ДВО РАН стал по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краюиз-за в размере 3 127 323 руб.
ГИПРОНИИ ДВО РАН известен тем, что активно участвовал в проектировании пунктов пропуска «Пограничный» и «Краскино» в 2011–2020 гг. Тогда обустройством погранпереходов занималось Федеральное агентство по обустройству государственной границы (Росграница).
Во многих случаях ведомство не справилось с задачей. Росграница срывала сроки строительства и расширения таможенных пунктов. Например, она не смогла открыть к саммиту АТЭС во Владивостоке в 2012 г. пункты пропуска в международном аэропорту Кневичи, в морских портах Владивостока, Находки и др.
Затянулась и реконструкция в пунктах «Краскино» и «Пограничный». Модернизация «МАПП Краскино» была включена в федеральную целевую программу еще в преддверии саммита АТЭС 2012 г. При этом в апреле 2012 г. строительно-монтажные работы здесь были остановлены. На МАПП «Пограничный», который также был включен в целевую программу, работы были остановлены в октябре 2012 г.
В 2017 г. ГИПРОНИИ ДВО РАН вернулся в Краскино с подачи ПАО «Славянский СРЗ». За более чем 15 млн руб. институт должен был скорректировать проектную документацию на строительство многостороннего автомобильного пункта пропуска. Но стороны быстро разошлись, а судоремонтному заводу, подконтрольному депутату ЗС ПК Джамбулату Текиеву, пришлось в судебном порядке выбивать с ГИПРОНИИ ДВО РАН 3,5 млн руб.