Мы реализовали все наши программы
- Денис Евгеньевич, давно собирался спросить: как становятся секретарями СЖР? И как вы сами оказались на Зубовском (штаб-квартира СЖР. - Ред.)?
- Секретарями СЖР становятся по-разному. Практически всегда это разные сценарии. Что касается меня, то я познакомился с Всеволодом Леонидовичем Богдановым в не самое простое для Союза время. А поскольку я работал и журналистом, и медиа-менеджером, появилось предложение возглавить управление делами СЖР, чтоб, по возможности, поправить дела организации.
Наша справка
Токарский Денис Евгеньевич. Родился 8 июля 1978 года в Екатеринбурге. Окончил Уральский Государственный Университет по специальности «Биолог» и Уральский Государственный Технический Университет по специальности «Инженер-экономист. Менеджер». Работал в ряде уральских средств массовой информации на различных должностях, в том числе репортером, главредом, издателем. Последние годы и вплоть до прихода в СЖР трудовая деятельность Д. Е. Токарского была преимущественно связана с деловой журналистикой. Так, Денис Евгеньевич занимал руководящие должности в ООО «УралБизнесКонсалтинг», возглавлял газету «Капитал», одноименный Издательский дом, а также ЗАО «Коммерсантъ в Екатеринбурге», издавая газету «Коммерсантъ» на территории Уральского федерального округа. Позднее Д. Е. Токарский издавал такие популярные среди читателей еженедельники, как «Аргументы Недели – Урал», «МК-Урал», «МК в Перми» и «Аргументы Недели – Прикамье». С января 2016 года – секретарь Союза журналистов России. В декабре 2017 года был назначен на должность главы секретариата СЖР.
- До прихода к руководству Союзом новой команды во главе с Владимиром Соловьевым, должности главы Секретариата в штате аппарата не существовало. Как, когда и у кого появилась такая идея? Чем она была прежде всего продиктована?
- Такая идея появилась в связи с необходимостью привести уставные документы Союза журналистов в соответствие с требованиями Министерства юстиции. Только этим. По сути, глава секретариата готовит заседания этого органа – знакомит коллег с повесткой, документами по вопросам, которые будут обсуждаться. Ничего сверхъестественного.
- В списке секретарей на сайте СЖР под вашей фамилией должность «управляющий делами» стоит на первом месте. Хотя для иного обывателя УД это, проще говоря, завхоз. Можете вкратце очертить круг своих обязанностей в этой должности?
- Управление делами курирует финансовые и хозяйственные вопросы нашей организации. Это – в большинстве случаев – внутренние вопросы офиса Союза. Да, конечно, за последние три года задач, которые приходится решать, стало значительно больше. Но в целом их характер не поменялся. Есть юридические вопросы – согласование договоров, экспертиза документов. Есть проекты – получение грантов, подрядов. Есть хозяйственные. Есть бухгалтерия. Есть организация мероприятий, и тут уже нужна согласованная работа всех служб.
- Как я понял из перечисленных вами обязанностей к вашей компетенции относится и вопрос аренды занимаемых СЖР помещений. Помню, несколько лет назад - и вы эту ситуацию застали, придя, как говорится, с бала на тонущий корабль, - разразилась настоящая битва вокруг офиса на Зубовском и здания ЦДЖ на Никитском бульварах. Что в итоге имеем сейчас, спустя годы?
- Сейчас, спустя годы, Союз размещается в здании на Зубовском бульваре, 4 и в Центральном доме журналистов на Никитском бульваре, 8 а.
Тот факт, что правительство Москвы выделило нам 300 миллионов рублей на капитальный ремонт Домжура, прекрасно характеризует отношение государственных органов к нашей организации. Битвы за здания ЦДЖ и на Зубовском, 4 прекратились.
- На фотографиях с заседаний Секретариата вы, как я заметил, занимаете обычно (если не всегда) место в торце стола рядом с председателем СЖР. Означает ли такой малозначительный, казалось бы, факт, что эти заседания вы не только готовите, но и ведете?
- Такие выводы обычно делали о руководстве СССР в зависимости от того, кто из членов Политбюро рядом с кем стоял на Мавзолее во время какого-нибудь парада. Что же касается заседаний секретариата СЖР, то я лишь консультирую нашего председателя Владимира Соловьева о том, какие вопросы у нас на повестке, что необходимо еще обсудить и слежу за соблюдением порядка заседания.
- Логично предположить, что глава Секретариата отвечает за каждый участок работы, курируемый тем или иным «просто секретарем». Как на практике выглядит эта ответственность? «Главный секретарь» отдувается за всех других?
- Это не совсем так. Глава секретариата готовит заседания секретариата, в курсе предстоящей повестки и может дать консультации по этим вопросам всем секретарям. А курирует работу секретарей наш председатель – Владимир Соловьев.
- На носу новый, 2021 год? А можете обозначить главный итог года уходящего - как для себя лично, так и для СЖР в целом?
- Главное, как я считаю, что Союз журналистов России, несмотря на пандемию, прожил уходящий год в спокойном режиме. Мы реализовали все наши социальные программы, связанные с помощью журналистам, все наши образовательные программы и провели фестиваль прессы в Сочи.
В обычный год это сложно было бы назвать достижением, но в условиях самоизоляции, локдауна – это очень серьезный показатель. Это говорит о том, что в Союзе работает команда квалифицированных специалистов под руководством достойного руководителя – председателя Союза журналистов России Владимира Соловьева.
Интервью провел
Леонид Греков.
Фото из личного
архива Д. Токарского