Войти в почту

Капсулы, кокос, Фредди Меркьюри: выпускница B&D создала айдентику для энергетика

Выпускница профиля «Графический дизайн» Института бизнеса и дизайна B&D Полина Янушко провела исследование рынка энергетических напитков в России. Выявив потенциально не занятую нишу, она решила создать совершенно новый товар – энергетик, поразивший ведущих экспертов в области брендинга на защите дипломных проектов. Стратегия позиционированияПо результатам исследования, отечественный рынок энергетических напитков в настоящий момент – один из самых перспективных. Аудитория потребителей обширна: от любителей экстремального образа жизни до трудоголиков, желающих просто «подзарядиться». На основе полученных данных выпускница сделала вывод, что энергетический напиток, рассчитанный на музыкантов и их фанатов, – перспективное направление для нового продукта. Отталкиваясь от сценария потребления и учитывая минусы традиционной формы упаковки – алюминиевой банки, – новый дизайн упаковки было решено сделать мобильным, способным поддерживать активный образ жизни потребителя, дополняющим собой определенный имидж человека. ФормообразованиеИдея базируется на полном переосмыслении подачи энергетического напитка. Упаковка представляет собой капсулу, содержащую внутри концентрированный энергетический сироп – основу, из которой производят любой энерготоник. Тара закручивается крышками с двух сторон. С нижней стороны запечатывается защитной фольгой, здесь же находится резьба, повторяющая зубчики горловины бутылки. Капсула накручивается на любую бутылку с водой – в процессе взаимодействия фольга повреждается, а сироп стекает в тару, смешиваясь с водой, и в итоге потребитель получает энергетический напиток. Дизайн упаковкиПолина разработала для товара дополнительную картонную упаковку и расположила на ней основной дизайн. Его идея – сегментирование вкуса и внешнего образа продукта в соответствии с музыкальным жанром, каждый из которых презентовал бы избранный исполнитель, известный музыкальным фанатам. Дизайнер выбрала четыре музыкальных направления – рок, рэп, поп, джаз – и провела опрос, который помог определить самого узнаваемого и любимого публикой исполнителя в каждом из музыкальных стилей. По результатам опроса, лицом жанра «рок» стал Фредди Меркьюри, звездой поп-музыки оказалась Леди Гага, лучшим рэпером признали Эминема, а для джаз-обложки выбрали Фрэнка Синатру. Вкус, сопряженный с каждой из звезд, был подобран по аналогичному алгоритму социального опроса фанатов. «Вкус рока» в лице Фрэдди Меркьюри стал сочетанием кокоса с грейпфрутом, Леди Гага и поп-музыка приобрели ассоциацию со вкусами бабл-гама и кактуса, Эминему и рэпу фанаты присвоили дуэт белого перца и имбиря, а в случае Фрэнка Синатры и джаза слушатели остановились на сочетании карамели и персика. Образ исполнителя подан символично – знаковым обозначением в упрощенных формах – и встроен в стилеобразующие элементы. Цветовое решениеЦветовая гамма частично продиктована цветом продукта, вкус которого использован в составе напитка. Дополнительным шагом на пути к стилистическому единству стало использование вкусовых образов не только на поверхности крышек капсул, но и в общей канве фона – дублированное изображение вкуса продукта задало композиции своеобразный ритм и визуальную рифму. Нейминг и логотипУчитывая высокую степень детализации и насыщенности визуального образа, Полина решила акцентировать внимание покупателя на основном изображении – лице исполнителя, сделав название и логотип второстепенным фактором распознавания продукта. Новому продукту Полина дала название «RE:STAR», которое сочетает в себе две смысловые темы: «restar» – в переводе «перезагрузка», а «star» можно перевести как «звезда» или «знаменитость». К итоговому варианту также было добавлено двоеточие – в качестве смыслового акцента и для придания логотипу индивидуальности. Владимир Чайка, член Союза художников и дизайнеров России, член международной ассоциаций AGI, почётный член Brno Biennale: Ключевое слово – невероятно! Мне доводилось видеть сильные дипломные проекты, но этот, похоже, если не самый, то один из! Все продуманно, осмысленно, построено, подробно и элегантно показано. Перед нами блестящее решение. Бери – внедряй. Графика – высший класс, стильно, точно в жанре, без закосов в попсу. Евгения Струк, арт-директор студии мультинациональных клиентов Depot branding agency, член совета EPDA, член жюри Pentawords: Работа «RE:STAR» с первого взгляда привлекает внимание свежим подходом к самому понятию дизайна, который затрагивает все уровни коммуникации бренда, от нейминга до разработки самого продукта. Дизайн получился очень яркий, динамичный, здорово рифмующийся со средой, в которой он будет жить. Продуманная механика применения продукта подчеркнута яркой и уверенной графикой, которая создает узнаваемые коды бренда. Достоинств у работы Полины настолько много, что сложно поверить, что она может быть студенческой. Алена Филина, креативный директор Getbrand : Работа выполнена с хорошим графическим уровнем, чувствуется и талант, и насмотренность, и уровень визуальной культуры. Но наиболее ценным мне показалось другое. В агентстве Getbrand мы используем собственный диагностический инструмент «3D-поле бренда». Его суть в том, что в успешном бренде должны быть определены ценности бренда, продукт или услуга, отвечающая этим ценностям, и коммуникация – как бренд будет «общаться» с потребителями. Было приятно увидеть студенческую работу, дающую ответы на все эти вопросы. Это характеризует выпускницу не только как хорошего дизайнера, но и как думающего системного специалиста.

Капсулы, кокос, Фредди Меркьюри: выпускница B&D создала айдентику для энергетика
© Sostav.ru