Билеты поступили в продажу в ноябре, и их сразу же раскупили. Накануне в поезде по Крымскому мосту проехал Владимир Путин.
Москвич Илья сумел купить билет на первый поезд из столицы в Крым. На верхней полке. 33 часа. По мосту состав проедет ночью, примерно в полтретьего. Илья обещает, что спать не будет.
«Я хотел это посмотреть сам, записать, потому что мне это интересно и важно. Потому что сама стройка — это легенда нынешнего времени».
В понедельник движение открыл Владимир Путин. Президент проехал из Керчи в Тамань. Посидел в вагоне-ресторане, поговорил со строителями. И в том числе с Аркадием Ротенбергом, теперь уже бывшим владельцем компании «Стройгазмонтаж», которая и построила мост. Путин рассказал историю, как предприниматель позвонил ему ночью.
Владимир Путин президент Российской Федерации «Основной руководитель с простой русской фамилией Ротенберг позвонил ночью и говорил таким голосом, что я его спрашиваю: «Ты, чего, выпил, что ли?» Он говорит: «Нет, ты что?».
Позже Ротенберг пояснил: звонок состоялся после установки железнодорожной арки. Это был самый важный и ответственный момент. Мост, как и любое сооружение, имеет гарантийный срок. 100 лет. При правильной технической эксплуатации. Объект уникальный. Это уже третий по счету мост через пролив. Один из них строили во время войны и позже разобрали, заменив на паромную переправу. И, наверное, самое главное, что у России появился опыт в таком строительстве, говорит директор группы корпоративных рейтингов агентства АКРА Максим Худалов.
Максим Худалов директор группы корпоративных рейтингов агентства АКРА:
«Крупный железнодорожный переход, тем более в таком проблемном месте, если помните это уже третий мост на этом месте, два из которых, я понимаю, были построены немножко в других условиях, но все равно были уничтожены природными явлениями. Тут построена полноценная дорога, которая позволит связать два важных региона страны. Даже безотносительно любой политической ситуации, которая связана с этим объектом, все равно это очень крупный объединенный проект. И главное это, наверное, задел на будущее. Тот факт, что Россия может все-таки такие проекты реализовывать в достаточно сжатые сроки с высоким качеством, говорит о том, что можно надеяться и на реализацию других крупных проектов».
Конкурс на строительство моста объявили летом 2014 года. Сама стройка началась в 2016 году. Причем, движение открыли досрочно. Автомобильное запустили в мае 2018 года, на семь месяцев раньше, чем планировали. И вообще, в отличие от классических российских строек, в этот раз не только не сорвались сроки.
Уникальность моста еще и в том, что он в ходе строительства почти не дорожал. Государству он обошелся в 230 млрд рублей. Ну а после того, как все было почти закончено, Аркадий Ротенберг продал подрядчика «Газпрому». Причем «Стройгазмонтаж» построил не только мост, но и трубопровод «Сила Сибири». И вряд ли кто-то кроме Ротенберга мог бы это сделать — бизнесмен с 2014 года под санкциями. Ну,а в итоге, как писало РБК, за компанию он получил 75 млрд рублей.