Лавров - о новом после РФ в Азербайджане и карабахском вопросе
БАКУ, 8 дек — Sputnik. Россия никогда не запрашивала агреман на Георгия Зуева у правительства Азербайджана, сказал министр иностранных дел России Сергей Лавров в ходе пресс-конференции по итогам участия в заседании Совета министров иностранных дел (СМИД) ОБСЕ в Вене. Отвечая на вопрос журналиста о муссируемых в азербайджанских СМИ разговорах по поводу назначения Зуева, министр сказал, что видел упомянутые в интернете слухи. "Мы никогда на Зуева не запрашивали агреман у правительства Азербайджанской Республики. Сама тема о том, кто какие связи имеет, и как это сказывается на политике, — она, конечно, не совсем отвечает современным цивилизованным требованиям", — сказал он. Напомним, что 27 ноября российский президент Владимир Путин освободил Владимира Дорохина от обязанностей чрезвычайного и полномочного посла России в Азербайджане. Дорохин находился в должности посла с 2009 года. Ранее также сообщалось, что в Государственной думе России даже поддержали кандидатуру Георгия Зуева, в настоящее время занимающего пост заместителя директора департамента кадров МИД РФ, на должность российского посла в АР. Однако позднее ряд СМИ сообщил, что азербайджанская сторона не дала агреман на эту кандидатуру. Также в ходе пресс-конференции был затронут карабахский вопрос. В частности, Лавров отметил, что принципиальная договоренность сторон по расширению наблюдательной миссии в Нагорном Карабахе на данный момент уже передана в ОБСЕ. "Эта тема обсуждалась в 2016 году и на встрече президентов Армении и Азербайджана с участием министров США, Франции и вашего покорного слуги в Вене, и затем в июне в Петербурге уже с участием президента Путина", — сказал он После этого, отметил глава МИД РФ, принципиальная договоренность была передана в ОБСЕ. При этом он выразил уверенность в том, что специальный представитель ОБСЕ Анджей Каспшик стремится согласовать практически параметры ее реализации. Лавров также подчеркнул, что в каждом конфликте нужно понимать, что на данный момент является приоритетом. "Но также необходимо опираться на некие общие подходы и среди них это прежде всего прямой диалог между сторонами конфликта, который есть в карабахском урегулировании, но, к сожалению, пока он не дает серьезного прогресса. Однако тот факт, что диалог в этом году состоялся на уровне президентов и неоднократно на уровне глав МИД, нам кажется позитивным", — сказал министр. Глава внешнеполитического ведомства отметил, что Россия продолжит коллективную работу с сопредседателями Минской группы (МГ) ОБСЕ. По его словам, такой коллективный подход содержит принципы урегулирования, которые стороны приняли, но пока еще не перевели на язык практических шагов. "Это непростое дело, но мы продолжаем им заниматься", — сказал он. Дипломатические отношения между Азербайджаном и Россией были установлены 4 апреля 1992 года. Основополагающим документом договорно-правовой базы двусторонних отношений является Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной безопасности между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой, подписанный 3 июля 1997 года. Эскалация карабахского конфликта В период со 2 по 5 апреля 2016 года произошла самая крупная эскалация карабахского конфликта с момента заключения перемирия. Ереван сообщил о наступательных действиях азербайджанской стороны, при этом в Баку заявили об обстрелах со стороны ВС Армении. Согласно официальным данным, обе стороны конфликта понесли потери, в том числе среди мирных жителей. Пятого апреля 2016 года при содействии Москвы стороны договорились о приостановке военных действий, однако нарушения на линии соприкосновения продолжались вплоть до 16 мая того же года. В этот день в Вене состоялась первая с начала обострения ситуации в Карабахе встреча президентов Азербайджана и Армении — Ильхама Алиева и Сержа Саргсяна при посредничестве сопредседателей Минской группы ОБСЕ по урегулированию нагорно-карабахского конфликта (России, Франции, США). О ходе урегулирования Карабахского конфликта читайте здесь >> На встрече было достигнуто соглашение о неукоснительном выполнении соглашений о перемирии (от 1994 года) и о укреплении режима прекращения огня (от 1995 года). Стороны согласились, что необходим мониторинг возникающих инцидентов и внедрение механизма их расследования в рамках полномочий команды постоянного представителя ОБСЕ.