Сулейман Керимов приговорен к Приморским Альпам
В ночь на четверг в Ницце завершились предварительные судебные слушания по делу члена Совета федерации от Дагестана известного бизнесмена Сулеймана Керимова. Суд счел обоснованными выдвинутые против него обвинения в уклонении от уплаты налогов и отмывании денег, однако отпустил его под залог в размере €5 млн с обязательством не покидать департамент Приморские Альпы.
Рассмотрение дела в суде первой инстанции города Ниццы продолжалось несколько часов. Привезенный вечером в суд на заднем сиденье черного полицейского автомобиля с заклеенными бумагой боковыми стеклами господин Керимов смог покинуть Дворец правосудия только ночью, но уже не под охраной. Прокуратура требовала оставить задержанного в понедельник вечером сенатора под стражей, но судья, согласившись с доводами защиты, не отправил Сулеймана Керимова даже под домашний арест, ограничившись подпиской о невыезде.
Обвиняемый должен сдать свой российский паспорт и не покидать в течение всего расследования без особого разрешения следователя или суда французский департамент Приморские Альпы. Кроме того, за свою освобождение ему предстоит внести на депозит суда залог в размере €5 млн и несколько раз в неделю отмечаться в полицейском участке. Учитывая, что по предъявленным господину Керимову обвинениям предусмотрено до десяти лет заключения, в отношении сенатора французское правосудие приняло минимальные обеспечительные меры.
Обвинение построено на результатах расследования, которое проводится с 2015 года. В нем, по сообщениям французских СМИ, фигурируют компании гражданина Швейцарии Александра Штудхальтера, который вместе со своими родителями Рудольфом и Альбиной занимается инвестициями и сделками с недвижимостью, а также благотворительный фонд Suleyman Kerimov Foundation, в который сенатор передал все свои активы, перед тем как российским чиновникам запретили владеть недвижимостью за границей. Якобы, входя в правление фонда, Александр Штудхальтер проводил сделки на Лазурном берегу в том числе в интересах господина Керимова. При этом, по версии участников расследования, в сделках могли использоваться подставные лица, на которых регистрировалась недвижимость, а, кроме того, их участники использовали различные схемы для минимизации налогов.
Сулейман Керимов причастность к махинациям отрицает, а Александр Штудхальтер, который также стал фигурантом расследования, утверждает, что он просто предложил своему партнеру и другу безвозмездно пользоваться виллой Hier в курортном городке Антибе во время его визитов во Францию. Обвинение и защита комментировать ход расследования “Ъ” отказались.
При этом следует отметить, что подобные расследования во Франции могут продолжаться годами. В данном случае обвинение должно доказать, что господин Керимов знал о вероятном мошенничестве и сознательно в нем участвовал. Для этого уже проводятся следственные действия в отношении его потенциальных сообщников не только во Франции, но и в Швейцарии. В отсутствие весомых улик речь может идти только о штрафе. Впрочем, не исключено, что стороны попытаются закончить дело миром. Для этого господин Керимов должен признать вину в непредумышленном уклонении от уплаты налогов и погасить задолженность.