Запуск на Украине завода, который будет выпускать комплектующие для мировых автомобильных брендов, таких как Lamborghini и Porsche, не повысит статус украинской экономики, это обычная практика для производителей - осваивать рынки стран третьего мира. Об этом рассказал директор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков. В Коломые Ивано-Франковской области Украины прошла церемония открытия завода Leoni, немецкого производителя электрокабелей для автомобилей. Мероприятие посетил - в ходе своего визита в область - президент Петр Порошенко. "Представьте себе, продукция, которая будет производиться в Коломые, будет устанавливаться на Audi, Volkswagen, General Motors, Porsche, Lamborghini и другие элитные марки авто", - сказал Порошенко, отметив, что "без украинцев сегодня это будет производить невозможно". По словам Петра Порошенко, число рабочих мест, сейчас составляющее 800, в течение четырех лет вырастет до 5000. Новый завод Leoni (первый открыт в 2003 году во Львовской области и обеспечивает работой 7000 человек) будет производить кабельные сети. Среди клиентов Leoni - General Motors, BMW, Volkswagen, Audi, Volvo, Caterpillar, DAF. Без маркировки Речь идет о комплектующих, эта сфера низкомаржинальная, и смысл размещения таких производств в странах третьего мира действительно есть, говорит Иван Федяков. Это и дешевая рабочая сила, и дешевая энергия, и возможности получения преференций от государства. "Что до крупных брендов, не надо обольщаться - огромное число японских, европейских поставщиков, работающих с крупными автоконцернами, выпускают потом продукцию No Name, не маркируя, и ее можно купить в два-три раза дешевле на рынке как товары-аналоги. Об этом все знают, и когда ты видишь разницу в цене, это и есть та маржа, которую забирает владелец бренда-конечного продукта", - говорит эксперт. То есть колодки под известным брендом будут стоить столько-то, а те же самые колодки, выпущенные на том же предприятии, но без брендирования, обойдутся в несколько раз дешевле, пояснил Федяков. Просто слова Основная сила сейчас на стороне тех компаний, которые занимаются дискретным производством - конечной узловой сборкой. В этой сфере формируется максимальная прибыль, там сосредоточены максимальные интеллектуальные и финансовые ресурсы. А все, что касается сырья, это обслуживает интересы бенефициаров данного бизнес-процесса, говорит эксперт. Победные реляции в речи Петра Порошенко и ссылки на связь с Audi, Volkswagen, Porsche, Lamborghini - это, по мнению Ивана Федякова, не более чем слова. "В данном случае упоминание известных мировых брендов - просто часть пиара, политической риторики, и этот факт никак не скажется на украинской экономике и на повышение ее статуса не сыграет". - заметил эксперт.