Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыНовости МосквыОтдых в РоссииФутболПолитикаОтдых за границейХоккейОбществоЛайфхакиАктерыЕдаПроисшествияЛичный опытКрасотаНаука и техникаПсихологияШоу-бизнесВоенные новостиЭкономикаТрендыИгрыАналитикаКомпанииЛичный счетНедвижимостьФигурное катаниеДетиДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Центризбирком разъяснил, кто платит за бесплатную политическую рекламу

«Областная газета» получила из Центральной избирательной комиссии ответ на свой запрос. Москва однозначно встала на сторону редакции. Причиной обращения газеты в высшую инстанцию, отвечающую за выборы в России, стало бестолковое толкование некоторыми чиновниками закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан». Хотя скрипящие перья бюрократов уже давно ушли в прошлое, мозги отдельных субъектов из сферы этого нелёгкого труда до сих пор издают похожие на скрип звуки. Казалось бы, вопрос не стоит и выеденного яйца, — если государство предоставило кандидатам на выборные должности равные возможности для ведения агитационной кампании, то оно же должно обеспечить их материально. Всё оказалось не так просто: гарантии для кандидатов превратились в финансовую удавку на шее ни в чём не повинных газетчиков. Пункт 10 статьи 50 упомянутого закона гласит, что расходы государственных и муниципальных СМИ, связанные с предоставлением бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности редакций. Особо умные из числа клерков решили не задумываться над смыслом этой нормы и просто обязали местные газеты финансировать политические кампании всех кандидатов на все должности за счёт подписчиков и рекламодателей. Журналисты усомнились в том, что должны тратить свои кровные на подарки неродным людям, и обратились сначала в Избирательную комиссию Свердловской области, а потом и в Москву. «…чтобы это была такая бумажка, при наличии которой ни Швондер, ни кто-либо другой не мог бы даже подойти к двери моей квартиры. Окончательная бумажка. Фактическая! Настоящая!! Броня!!!» — сказал профессор Преображенский в гениальном фильме «Собачье сердце». Именно так можно описать желание и эмоции «Областной газеты», которая замучилась доказывать очевидное. К счастью, обе комиссии — и областная, и центральная — не оставили вопль газеты без внимания и выдали такие бумажки. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации разъясняет: «Расходы должны быть запланированы и учитываться в числе прочих при определении объёмов денежных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета на поддержку средств массовой информации». Добавить нечего. Точка. Опубликовано в №126 от 15.07.2017