Госдума придумала способ ограничить работу западных онлайновых кинотеатров в России
Госдума и владельцы российских видеосервисов, видимо, пришли к компромиссу в вопросе ограничения деятельности западных онлайновых кинотеатров на территории России. В новой версии законопроекта о регулировании видеосервисов доля иностранных инвестиций будет ограничена 20% только в случае, если аудитория состоит из российских пользователей меньше чем наполовину. Если же отечественные зрители онлайнового кинотеатра составляют менее 50% аудитории, то предполагается ограничить долю иностранного владения до 20%. Чтобы определить количество пользователей сервисов, владельцам онлайновых кинотеатров придется использовать один из рекомендованных Роскомнадзором счетчиков — SimilarWeb или Liveinternet. Поправки, по сути, направлены на создание комфортных условий для российских кинотеатров (вроде ivi) и препятствий для западных конкурентов. Ключевой риск был устранен: онлайновым кинотеатрам с российской аудиторией на 50%, а это фактически все наши сервисы, не придется менять структуру собственности и лишаться зарубежных источников инвестиций. Михаил Платов, заместитель гендиректора по правовым вопросам ivi А вот для Netflix, к примеру, этот законопроект может стать серьезным препятствием для работы на территории России. По последним данным, аудитория американского кинотеатра насчитывает около 99 миллионов пользователей, из которых 51 миллион — жители США. Российские владельцы видеосервисов выступили против Netflix вскоре после того, как онлайновый кинотеатр начал работу в России. По мнению президента «Медиа-коммуникационного союза» и заместителя гендиректора «СТС Медиа» по управлению вещанием Сергея Петрова, Netflix «притесняет локальных производителей контента, не заказывая местным компаниям производство сериалов и фильмов» и тем самым «угрожает перспективам импортозамещения».