Страх перед сильной Россией: почему Запад в шоке от воссоединения РФ с Крымом
В отличие от стран Запада Россия не знала рабства и никогда не имела колоний. В СССР не было угнетённых, эксплуатируемых, подчинённых и зависимых народов. Равенство республик в СССР подтверждалось каждый день и каждый час на протяжении всего времени существования Советского Союза. Но даже сейчас, когда всеми республиками было реализовано право на самоопределение вплоть до отделения и образования независимых государств, Запад и его слуги внутри бывших республик продолжают утверждать об отсутствии равенства республик в СССР. И после развала СССР на Западе продолжают защищать диссертации по национальной политике СССР. Надо отметить, что мнение о республиках, как колониях упорно поддерживается в бывших республиках СССР. В Российской Федерации, напротив, уже ни одно десятилетие настойчиво навязывается и всячески поддерживается мнение о том, что РСФСР кормила все республика СССР, а сама жила крайне бедно. Постепенно такое мнение переносится на национальные образования сегодняшней Российской Федерации. Пропагандистам такого мнения остаётся только ждать, когда русский народ созреет для того, чтобы сбросить иго других наций и начать жить в своём маленьком однородном по национальному составу русском доме. Этого ждёт Америка, этого ждёт Европа, этого ждут все геополитические противники России, чтобы маленькое, лишённое силы русское государство уничтожить на вечные времена. Вот такие ужасные планы стоят за сравнительно безобидными разговорами о положении русской нации в России. Именно представители кругов, поддерживающие трактовку национального вопроса, согласно которой в СССР жили, а в России все нации живут за счёт русских, на каждом углу кричат о ненужности для России Крыма, Северного Кавказа, недопустимости помощи Донбассу, напрасной поддержке жителей Абхазии и Приднестровья. Именно по причине их вмешательства Россия отказывается принять в свой состав Абхазию, Приднестровье, Донецкую и Луганскую области и другие желающие вернуться в её состав народы. Запад страшно боится усиления России. Воссоединение с Крымом шокировало наших извечных противников. Чтобы не допустить подобного Запад начал организованную кампанию против России и её президента. Эта кампания по своему размаху сопоставима только с кампанией по дискредитации Советского Союза. Приложив немало сил к разрушению Советского Союза, Запад создал Евросоюз, но клеймит позором Россию и русских за стремление к воссоединению. И совсем не случайно ещё в 1996 году Терри Мартин, ставший профессором Гарвардского университета после защиты диссертации по национальному вопросу в России, писал: «Советский Союз никогда не был ни многонациональной федерацией, ни моноэтническим государством. Это была не имевшая в мировой истории аналогов империя, действовавшая против интересов проживавшего на её территории национального большинства – русских». В 2001 году Т. Мартин издаёт книгу объёмом более 500 страниц по национальному вопросу в СССР. Можно сразу возразить незнающему России Мартину, что Россия на протяжении столетий в среднем каждые полтора года вела по европейским меркам крупную оборонительную войну. Огромная территория и сопоставимая с Европой численность населения позволили выжить перед лицом агрессивного Запада и СССР. Интерес русских заключался не в деньгах, а в сохранении жизни всем входившим в состав государства народам, в том числе и русскому народу. Гражданин страны, не знающей оборонительных войн с превосходящим в силах противником такого интереса не в состоянии понять. При ознакомлении с утверждениями западных учёных с мнением подобным Т. Мартину и их единомышленников внутри страны, например, И. Шафаревича очевидно просматривается стремление продолжить разыгрывать в России сценарий национальной политики, который вместе с другими идеологическими приёмами привёл к ликвидации СССР. Казалось бы, должно насторожить, что геополитический противник России проявляет трогательную заботу об угнетении русских в СССР. Но националисты России берут на вооружение эти составленные с далеко идущими целями утверждения об угнетении в СССР русской нации точно так же, как националисты республик берут на вооружение утверждения об угнетении русскими жителей республик. Национальная карта начинает разыгрываться на территории сегодняшней России. За словами о национальном русском государстве стоит цель расчленения и уничтожения Российской Федерации по примеру расчленения и уничтожения СССР. К нашему великому горю использованные в холодной войне США против Советского Союза фальсификации настоящего и прошлого нашей родины не были изучены и опровергнуты нашими учёными, специалистами и овладели умами людей. В настоящее время в отделившихся и ставших самостоятельными государствами бывших республиках СССР, а также в национальных образованиях сегодняшней России Запад ведёт с каждым днём нарастающую антирусскую пропаганду, которая, как правило, сопровождается пропагандой антисоветской. Запад представляет СССР, как империю, проводившую колонизаторскую политику, в которой изначально не было равенства республик, а сегодняшнюю Россию – как наследницу колонизаторской политики СССР. В действительности СССР был классическим примером традиционного общества. В СССР новое поколение было связано отношениями ответственности и с предками, и с потомками. Народ имел историческую память и коллективное сознание. «Единство общества ("народность") всегда является идеалом и заботой государства традиционного общества. Источник его легитимности в авторитете государя как отца. Единство - главная ценность семьи, поэтому во всех своих ритуалах это государство подчёркивает существование такого единства. В традиционном обществе ищутся единогласные решения, и само голосование как заключительный акт переговоров становится ритуалом, который символизирует единство. Будучи порождением традиционного общества, советское государство выработало соответствующую такому обществу систему права. Государство традиционного общества издавна действует открытым принуждением и внушением. Называя его "недемократичным", "тираническим", обычно имеют в виду именно его авторитарность. Западное государство гражданского общества породило новый тип господства - через манипуляцию сознанием. В казармах Красной Армии висел плакат: "Не можешь - поможем. Не умеешь - научим. Не хочешь - заставим". Смысл же манипуляции иной: мы не будем тебя заставлять, мы влезем к тебе в душу, в подсознание, и сделаем так, что ты захочешь. В этом - главная разница и принципиальная несовместимость двух миров: религии или идеократии (в традиционном обществе) и манипуляции сознанием (в гражданском обществе)», - пишет С. Г. Кара-Мурза. Запад и его слуги внутри нашей страны не могут простить нашим предкам, что они не положили голову на плаху, а строили и защищали своё народное общество и все «умники» просвещённого Запада не смогли одолеть советское многонациональное государство. Говорить о неправильной национальной политике в таком обществе – это значит говорить неправду, ибо наше государство выстояло в 1930-е годы и во время Великой Отечественной войны во многом благодаря сплочению и дружбе народов СССР. На уровне массового сознания имелось ощущение глубокого единства советских народов. Этнические, культурные, расовые различия людей в условиях ежедневного творчества, духовного подъёма забывались. На первое место выходило чувство причастности к общему великому делу. Так было во времена первых пятилеток, в годы Великой Отечественной войны, освоения целины и в трудовых коллективах во время создание новых отраслей промышленности, нового поколения самолётов, межконтинентальных баллистических ракет, освоения ядерной энергии и других делах, связанных с творческим трудом на благо родины. Многие исследователи обращают внимание, что люди разных национальностей воспринимали как свои, кровные успехи советских ученых, рабочих, спортсменов, деятелей культуры, гордились беспримерными подвигами своих воинов, полярников, летчиков, космонавтов независимо от их национальной принадлежности. Беды и несчастья, внезапно случавшиеся в разных частях страны, вызывали сопереживание, стремление помочь со стороны всего многонационального советского народа. Пример тому — Ташкентское землетрясение в 1966 г., полностью уничтожившее целый город и погубившее десятки тысяч его жителей. Всего через год на месте руин возник фактически новый город, целые улицы которого были возведены во многом безвозмездными усилиями и на средства всех республик СССР. Степень сплоченности советских национальностей и стремление к взаимному сближению особенно ярко проявлялись в сравнении с другими многонациональными государствами. В США, например, чуть ли не открыто действовали расистские организации типа «ку-клукс-клана», время от времени происходили кровопролитные массовые столкновения на расовой и национальной почве, в законодательствах некоторых штатов вплоть до 1970-х гг. сохранялись дискриминационные нормы по отношению к чернокожим, выходцам из Азии и Латинской Америки. Реакцией на это стало появление организованных движений протеста, охвативших почти все этнические меньшинства Соединенных Штатов. Ничего подобного в Советском Союзе в те годы не наблюдалось. Все это давало идеологам развитого социализма весомые основания считать выработанный курс на решение национального вопроса верным. В основу этого курса по-прежнему закладывалась идея достижения фактического равенства наций, народностей «с полным учетом их интересов, уделяя особое внимание тем районам страны, которые нуждаются в более быстром развитии». Идея достижения фактического равенства наций требовала огромных денежных средств и труда со стороны более развитых народов СССР. Основная роль в подтягивании отстающих республик до уровня РСФСР отводилась русскому народу. В. И. Ленин писал, что интернационализм «великой» нации должен состоять, помимо прочего, «и в том неравенстве, которое возмещало бы со стороны нации угнетающей, нации большой, то неравенство, которое складывается в жизни фактически». Другими словами, русские, как самая большая и в прошлом «угнетающая» нация, должны взять на себя ответственность за развитие всех наций Советского Союза, платя за это особо большую цену. Надо отметить, что русский народ пошёл на такую жертву, потому что выше всего ставил безопасность государства, а значит и безопасность всех проживавших в СССР народов. Русский и другие народы СССР понимали, что пока они вместе, они находятся в безопасности. Наши предки защищали святое традиционное общество от западного сатанизма. Они действовали по принципу: «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идёт за них на бой». Конечно, народ защищал себя через государственные органы. Именно в СССР существовала бескорыстная дружба между народами. Советское общество принципиально отличалось от западного общества. Коммунизм и социал-демократия – это совершенно разные идеи. Социал-демократия выросла там, где человек прошёл через горнило Реформации. Она «очистила» западный мир от святости, от "призраков" и надежды на спасение души через братство людей. Коммунизм вытекает из идеи общины, а социал-демократия - из идеи общества. Разное у них равенство. В общине люди равны как члены братства, что не означает одинаковости. В обществе, напротив, люди равны как атомы, как индивидуумы с одинаковыми правами перед законом. Но вне этих прав они не равны и братства не составляют. В западном обществе люди от рождения делятся на меньшинство, избранное к спасению души, и тех, кому предназначено погибнуть в геенне, - отверженных. Протестантизм утверждает, что только богоизбранные имеют бессмертную душу. Как же узнать их среди остальных людей? Очень просто – по уровню богатства. Именно избранных бог делает богатыми. И эти избранные по отношению к другим людям не имеют никаких обязательств. Они для них - скорее животные, чем люди. То есть, чтобы попасть в касту избранных надо суметь разбогатеть. Вот, упрощённо, что такое протестанизм. Социал-демократия уходит корнями в протестанизм, а коммунизм - в раннее христианство (к которому ближе всего Православие). Наши предки не хотели гибнуть в обществе, в котором люди делятся на избранных и отверженных. «Западное либеральное гражданское общество стало полностью равнодушным к проблеме признания социального порядка справедливым или несправедливым - критерий справедливости исключён из процесса легитимации общественного строя. Чтобы возникло гражданское общество надо было полностью уничтожить, растереть в прах общину с её чувством братства и дружбы. Читались проповеди, разоблачающие дружбу как чувство иррациональное…", - пишет С. Г. Кара-Мурза. Среда гражданского общества западного типа смертельна для русского человека и других народов СССР. Нет ничего удивительного в том, что граждане СССР всех национальностей мужественно защищали своё традиционное общество, своё советское государство от лиц, пытавшихся его уничтожить. В традиционном советском обществе люди стремились быть не богатыми, а героями как, например, Стаханов. Это стремление поддерживалось государством. В то время как никогда славили труд и человека труда во всех республиках СССР, что позволило нам в промышленном строительстве за 10 лет пройти путь, который Европа проходила 100 лет. Это удивительное явление высшего подъёма человеческого духа осталось потомками тоже неизученным, а недоброжелателями России дискредитированным самым непорядочным образом. Наряду с трудом славили Родину. Понятия труд и родина были неотделимы. Казах, украинец или белорус родиной считал СССР, а не только Казахстан, Украину или Белоруссию. Труд рассматривался как действие, направленное на благо родины, государства, и каждый советский гражданин считал своей священной обязанностью защищать свою родину – СССР. Армия и труд на благо общей родины – СССР объединяли народы страны. Славили и всячески популяризировали культуру народов СССР. Целые институты по крупицам собирали, восстанавливали и систематизировали культурное наследие каждой нации Советского Союза. Не только в СССР, но и в РСФСР был непочатый край работы. Достаточно сказать, что в начале ХХ века в России не было даже текстов сегодня общеизвестных народных песен. В каждой губернии их исполняли на свой лад, они теряли свой первозданный вид и готовы были, как наследие русской культуры исчезнуть. Особую заботу проявляли о языках, вплоть до создания письменности народам, ранее её не имевшим. Проявлялась забота и о русском языке. Был открыт институт русского языка. С исключительно важными работами этого института сегодня в многомиллионной России знакомы единицы граждан. А ведь этот институт выпустил толковый словарь, который намного превосходит и словарь Даля, и словарь Ожегова. Каждое слово в нём разъясняется прекрасными выдержками из произведений русских, советских классиков. В СССР довоенного и послевоенного времени многие люди жили в коммунальных квартирах или скромных небольших личных домах. Но свой досуг проводили во дворцах не в переносном, а в полном смысле этого слова – дворцах пионеров, культуры, спорта. Большинство предприятий и многие колхозы имели свои дворцы или дома культуры. Крупные предприятия строили их с размахом, используя лучшие материалы, в том числе дуб, мрамор, гранит, позолоту и лучшие проекты. И такие дворцы строили во всех республиках СССР. В эти же годы безграмотные народы были превращёны в самый образованный народ в мире, который сумел построить самые передовые предприятия и освоить сложнейшие технологические процессы. Уже к концу 1930-х годов СССР вышел на второе место в мире по объёму выпускаемой промышленной продукции и в дальнейшем, во время Великой Отечественной войны, произвёл всех видов вооружений вдвое больше, чем смогла произвести Германия вместе с работающей на неё 300 миллионной Европой. Конечно, наше государство и в национальной политике было далеко от идеального, но оно не было более тоталитарным, чем другие государства стран Запада, в которых демократия только провозглашалась. В частности, демократия не помешала США преследовать людей по национальному признаку, а во время Великой депрессии 1930-х годов убить голодом многие миллионы своих граждан, на что указывает целый ряд исследователей. Когда в СССР провозглашалось и законодательно закреплялось равноправие наций, в США ещё существовали рестораны, кафе, гостиницы, транспорт, театры и кинотеатры только для белых. В Англии и Франции деление на процветающую метрополию и угнетаемые колонии являлось государственной нормой. В 1939 году население Британской империи составляло 560 млн. чел., а в метрополии проживало 47,5 млн. чел., на которые работало 512,5 млн. чел. в колониях. Богато англичане жили не за счёт большого ума и производительного труда, а за счёт жесточайшей эксплуатации жителей колоний: в среднем на одного англичанина (жителя метрополии) работало почти 11 человек. В тоже время население Французской империи составляло 110 млн. чел., а в метрополии проживало 42 млн. чел. В СССР не было республики, которую можно рассматривать, как метрополию и не было республик, которые можно рассматривать, как колонии. Национальной политике направленной на равенство республик не противоречит и факт депортации отдельных народов во время В. О. Войны 1941-1945 гг., так как такие действия в военное время были необходимы для обеспечения безопасности не какой-либо одной нации, а всех народов страны, безопасности государства, всех союзных и автономных республик СССР. В то время так поступали многие государства, в том числе США, но в отличие от США, переселённое население жило в соответствующих положению страны условиях и количество этого населения увеличивалось весьма высокими темпами. Как показали дальнейшие события нашего времени опасения за безопасность южных границ СССР нельзя назвать необоснованными. Например, война в Чечне стоила России много крови. Чеченцев и крымских татар в 1944 году переселяли не потому, что они по национальности чеченцы или татары, а за то, что они перешли на сторону врага. В СССР на производстве, в школах, институтах, в местах отдыха и проживания национальность не имела никакого значения для авторитета и общественного положения человека. Большинство людей даже не интересовало какой национальности их школьный товарищ, однокурсник, товарищ по работе или сосед. Всех интересовала личность, а не её национальность. Но по мере того как начиная со времён Н. С. Хрущёва западная агентура внутри нашей страны набирала силу начинал обостряться и национальный вопрос. США и Англия имеют огромный опыт в натравливании одних наций на другие и уничтожении неугодных им народов. Этот опыт они в полной мере использовали против СССР. В действительности в СССР отсутствовала юридически господствующая нация, не существовало нации имперской и колониальных народов, как это было между западными метрополиями и их колониями, не имело места экономическое ограбление национальных окраин, отсутствовало деление на метрополию и колониальные владения. СССР представлял собой добровольный союз народов, который позволял народам успешно развиваться и физически не исчезнуть, как, например, в результате действий США почти полностью исчез индейский народ в стране, которая называет себя самой демократичной страной в мире. Национальная политика СССР, напротив, позволила сохранить все даже самые малочисленные вымирающие народы и обеспечить им достойную жизнь. Вхождение республик в состав СССР создавал благоприятные условия не только для их безопасности, но и для их экономического, социального и культурного развития. Представлять СССР империей, проводившей колониальную политику, могут только противники нашей страны и невежественные люди. Национальная политика СССР исключала само наличие господствующей, привилегированной нации. А при отсутствии такой нации не было и не могло быть имперской колониальной политики. Мнение, выраженное в публикации Леонида Масловского, является его личной позицией и может не совпадать с мнением редакции сайта телеканала «Звезда».