Рейтинг активности в СМИ расскажет губернаторам о сигналах из Кремля
Информагентство Nation News представило интерактивный рейтинг медиаактивности глав субъектов РФ. Как считают эксперты, именно через СМИ Кремль может посылать губернаторам сигналы о качестве их работы, а медиарейтинг позволяет отслеживать такие сигналы и реагировать на них. К реальной деятельности губернаторов медиарейтинги имеют весьма отдаленное отношение Рейтинг медиаактивности губернаторов Как считает политолог Александр Асафов, медиарейтинг, то есть рейтинг упоминаемости и активности тех или иных персон в СМИ, показывает нам лишь их желание там фигурировать. «К реальной их деятельности, к оценке их эффективности на местах, это не относится. Но насколько я понимаю, в случае с губернаторами это один из показателей для Кремля, что глава региона понимает важность общественного представления о своей деятельности и им занимается. У всех, безусловно, разные понимания и отношение к критериям медиаактивности, но занимаются своим рейтингом в СМИ сегодня все чиновники с разной степенью эффективности. Что касается отражения реальности, то по медиарейтингу об этом судить сложно, потому как кто-то тратит на него деньги и усилия, а кто-то нет. На мой взгляд, больше может показать анализ повестки, не связанный с пресс-службой губернатора. Например, анализ соцсетей и обращений граждан, а также анализ существования или отсутствия групп активистов, недовольных деятельностью местных чиновников. Такие данные могут стать реальными показателями», - коммутирует ФБА «Экономика сегодня» эксперт. Отметим, что при подготовке рейтинга информагентство Nation News выявило довольной простую формулу. Основные показатели в ней звучат так: количество используемых в анализе СМИ, количество новостных сюжетов, собранных в новостных агрегаторах, количество новостей, где упоминается тот или иной глава субъекта федерации – и население региона. Но главное, что в рейтинге учитывают электронные СМИ, которые становятся в последнее время все более популярными. Через СМИ Кремль может посылать губернаторам сигналы о качестве их работы Использование медиарейтингов По словам Асафова, у каждого главы региона есть своя пресс-служба, которая занимается несколькими региональными СМИ в силу своих способностей и разумений по повестке. «У всех получается по-разному, но пытаются однозначно все. Учитывая, что многие губернаторы сегодня находятся под медиаатакой, то они вынуждены обороняться соответствующим образом, через медиа и соцсети. Этот фактор естественно отвлекает их от реальной деятельности, от реального участия в жизни региона и реализации тех просьб и требований, с которыми к ним обращается население. Условно говоря, в секретном канале Telegram пишут, что такого-то губернатора такого то скоро отправят. Информация мгновенно мобилизует главу региона не только выравнивать показатели по СМИ, но и опровергать подобные слухи. Периодически подобные компроматы выплескиваются. На днях я наблюдал подобную атаку на губернатора Николая Меркушкина. Но к реальной деятельности губернатора медиарейтинги все же имеют весьма отдаленное отношение. Возможно, через СМИ центр посылает губернаторам сигналы о неудовлетворительной работе и намекает на те участки работы, где нужно сосредоточить усилия, но также все это могут быть и игры различных политэлит вокруг высоких постов», - резюмирует наш собеседник.