Глобальное объединение. Затронет ли административная реформа присоединенные округа
15 марта Госдума РФ во втором чтении приняла законопроект, который может стать толчком к серьезной административной реформе в столице. «ВМ» разбиралась в тонкостях решения. Поправка к Федеральному закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», позволяющая регионам объединять поселения, создавая городские округа, была внесена депутатом от «Единой России» Михаилом Терентьевым и мгновенно вызвала огромное количество вопросов, особенно у жителей Новой Москвы. Дело в том, что парламентарий ратует за слияние поселений и образование городских округов. А такие административные единицы в столице существуют только на присоединенных территориях. Напомним, что в Троицком и Новомосковском округах — 19 поселений и два городских округа. В каждом — свой глава администрации и глава поселения. Так действительно ли жителям Новой Москвы стоит задумываться над нововведением и его последствиями? Эксперты, с которыми пообщалась «ВМ», в один голос твердят: никаких изменений принятая поправка для ТиНАО не повлечет. По словам главы администрации поселения Марушкинское Александра Стиславского, в Новой Москве, согласно документам, после присоединения к столице созданы внутригородские муниципальные образования. — Мы называемся внутригородское муниципальное образование в городе Москве «Поселение Марушкинское», — сказал Стиславский. — В данной поправке не затрагиваются внутригородские муниципальные образование, их статус, возможность объединения. По мнению инициаторов поправки, реформа должна повлечь за собой сокращение числа чиновников, расходов на них, а также привести к общему знаменателю коммунальные и транспортные тарифы. — Все округа в границах старой Москвы финансируются через субсидии. У нас это префектура и органы местного самоуправления, — считает депутат Совета депутатов поселения Марушкинское Ольга Косец. — Последние существуют не на субсидии от города, а на бюджеты, которые мы получаем с налогов. В некоторых поселениях, например в Марушкинском, есть крупные налогоплательщики, которые позволяют наполнять бюджет. Предполагается также, что реформа позволит уравнять отстающие муниципальные образования с развитыми. Но для этого есть и другие инструменты, например, правильное перераспределение средств, направляемых в бюджеты. Минусом возможной реализации новой инициативы станет и возможное увеличение платежей за коммуналку. Поселениям придется «подтянуться» до столичного уровня. И это, пожалуй, главный аргумент не в пользу объединения. Кстати, к модели без органов местного самоуправления переходят в Калининградской, Тульской, Волгоградской, Магаданской областях, на Чукотке и в Ставрополье. Реформы ведутся в 36 субъектах РФ. Их результат — высвобождение средств, которые направляют на развитие социальной инфраструктуры. Что касается Москвы, то ее реакция зависит от решения депутатов Мосгордумы. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Александр Семенников, Председатель комиссии по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Мосгордумы: - Пока в Мосгордуме тема административной реформы не обсуждалась. С присоединением Новой Москвы у нас появились несвойственные для столицы административные единицы. Унификация, на мой взгляд, не помешала бы. Советы муниципальных депутатов в Новой Москве ликвидированы не будут. Депутатов невозможно лишить полномочий решениями исполнительной власти. Антон Палеев, Председатель комиссии по делам общественных объединений и религиозных организаций Мосгордумы: - Думаю, расформирование поселений в Новой Москве никто поддерживать не будет. Недавно обсуждали Генплан, предполагающий развитие инфраструктуры поселений до уровня старой Москвы. Возможно, административная реформа имеет смысл для удаленных от центра поселений в регионах России, но не для Новой Москвы, где территориально все распределено. Михаил Терентьев, Депутат Государственной думы РФ: - Поправки в закон регламентируют порядок объединения муниципальных образований и расширяют понятие «городской округ». Решение о реорганизации будет приниматься не на референдуме, а на заседании представительного органа власти. Те, кого избирали граждане, и будут принимать решение после широкого обсуждения с жителями. Если объединение нецелесообразно с точки зрения доступности административного центра нового муниципального образования, то никогда решение о слиянии не будет принято.