Депутат Луговой: публикации о возможном уходе YouTube из России — провокация
Депутат Андрей Луговой, который внес в Госдуму законопроект о регулировании онлайн-кинотеатров, назвал провокацией публикации о возможном уходе YouTube из России в связи с изменением отраслевого регулирования. Об этом он заявил RNS. По его словам, такие публикации могли быть инициированы противниками законопроекта, который касается, прежде всего, национальной безопасности страны. "Пока не планируется, что Youtube будет попадать под этот закон (о регулировании онлайн-кинотеатров — RNS), а все эти заявления, которые я с утра читаю в средствах массовой информации о том, что Youtube уходит из России и так далее - это попытка разогреть общественное мнение и вообще я считаю это провокацией противников законопроекта. В законопроекте речь, прежде всего, идет о национальной безопасности. Я считаю, что как в телевидении и печатных средствах массовой информации участие иностранного капитала ограничено 20%, также должно быть и с онлайн-кинотеатрами, вот и вся фабула", — заявил RNS депутат Андрей Луговой. Вывод о возможном уходе Youtube из России, о котором сообщила газета «Коммерсантъ», сделан на основе предположений юристов МТС, сделанных в феврале 2016 года в ответ на старую версию законопроекта о регулировании онлайн-кинотеатров, ранее сообщил RNS заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. В медиакоммуникационном союзе RNS подтвердили, что заключения правового комитета, на который ссылается газета, не существует. Ранее «Коммерсант» сообщил, что законопроект об ограничении иностранного участия в аудиовизуальных сервисах на территории России может привести к уходу крупнейшей видеоплатформы YouTube из России. Об этом, как пишет газета, говорится в заключении правового комитета Медиа-коммуникационного союза (МКС), разработавшего соответствующие поправки. Согласно внесенному в Государственную думу законопроекту, иностранным инвесторам будет запрещено владеть более чем 20% онлайн-кинотеатров, сайты которых ежемесячно посещают более 100 тыс. жителей России (если кинотеатр создан для одного субъекта РФ, то 20 тыс.). Исключение составят лишь площадки, контент на который размещают сами пользователи.
