«России проще развивать материковые черноморские порты, а не крымские»

Развитие портовой инфраструктуры Крыма целесообразно лишь в сфере военного флота. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 7 октября заявил первый вице-президент «Российского союза инженеров» Иван Андриевский. «Активное развитие портовой инфраструктуры Крыма целесообразно лишь в сфере военного флота, если у ВМФ России есть такая необходимость», — заявил Андриевский. По его словам, это в данный момент и происходит. «План развития военной инфраструктуры на полуострове Крым рассчитан до 2021 года, что подразумевает, в том числе, и развитие портовой инфраструктуры. А сам черноморский флот до 2020 года пополнится примерно 30 новыми кораблями», — указал он. Что касается портовой инфраструктуры гражданского направления, то она будет развиваться в соответствии с внутренними возможностями и потребностями полуострова, уверен эксперт. По его мнению, «это обусловлено географией Крыма, у которого пока нет развитого транспортного сообщения с материковой Россией». В то время как «для Украины порты Крыма действительно могли стать торговыми воротами для дальнейшей переправки грузов по территории всей страны и далее в Европу, сейчас полуостров находится в российской юрисдикции и транспортных возможностей у региона стало гораздо меньше», — констатировал первый вице-президент «Российского союза инженеров». «Поэтому развитие портов, которые могли бы стать перевалочными пунктами для грузов, например, из Китая, нецелесообразно. Для этих целей России будет проще развивать свои материковые черноморские порты, которые имеют более высокий уровень транспортной доступности», — уверен Андриевский. В то же время крымские порты, в том числе Севастополь, Евпатория, Керчь имеют свои внутренние точки роста, добавил эксперт. «Это, например, развитие газовых проектов на шельфе Черного моря, развитие судостроения и судоремонта», — указал он. Отметим, что в последнее время ряд экспертов вновь заговорили о возможной реализации совместного русско-китайского портового проекта в рамках китайской транспортно-логистической системы «Новый шелковый путь». Ранее такие планы уже рассматривались — в последний год перед присоединением Крыма к России сообщалось о намерениях сторон развивать порт в Евпатории до грузооборота в районе 100 млн тонн в год. Читайте также: Будущий Китай: «смотреть на Запад, не мстить Японии, не дружить с Россией»