Минтранс загоняет суда в порты
Портовая отрасль Минтранс обеспокоен расширением практики перевалки грузов в море с одного судна на другое, что выводит грузы из портов и снижает объем портовых сборов. Министерство предлагает в ускоренном темпе изменить законодательство, для чего потребуется решение Евразийской экономической комиссии. Минтранс предложил обязать компании осуществлять перевалку грузов в портах, это предложение министр Максим Соколов высказал вчера на заседании президиума Госсовета по развитию транспорта на юге РФ. В последнее время, по мнению господина Соколова, «наметилась тенденция к росту перевалки грузов, в первую очередь нефтепродуктов и зерна, с судна на судно за пределами территориальных вод РФ», в частности в Керченском проливе. Это законно, признал чиновник, но из-за этого в российских портах сокращается грузооборот, уменьшаются поступления портовых сборов, а также нет должного контроля за судовладельцами в части требований безопасности мореплавания. Поэтому Максим Соколов предложил президенту РФ проработать изменения в законодательство по регулированию такой деятельности. Министр подчеркнул, что заинтересованность в перевалке грузов в российских портах выразили «операторы специализированного терминала порта Тамань и губернатор Краснодарского края». Речь, в частности, идет о смешивании сжиженных углеводородных газов (СУГ) на борту судов. Господин Соколов пояснил, что «в РФ запрещено смешивание СУГ на борту после их таможенного декларирования». Изменить это, по его словам, может отдельная норма Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, но на ратификацию изменений требуется около года, и Минтранс предложил принять решение в ускоренном режиме на уровне Евразийской экономической комиссии. По данным “Ъ”, со сходной просьбой к вице-премьеру Аркадию Дворковичу летом обращалась «Роснефть», предлагавшая упростить требования к смешиванию СУГ в портах. Анастасия Веденеева