Москвичам расскажут о грядущих выборах за 23 млн бюджетных рублей

Мосгоризбирком потратит 23 млн рублей (около 350 тыс. долларов) на информирование москвичей о выборах депутатов Госдумы, следует из информации на сайте госзакупок. Средства на агитацию будут выделены из федерального бюджета. "Крымская Савченко" и "Они охренели": как идет агитационная кампания в Думу Выборы в Госдуму: какими картинками кандидаты пытаются привлечь избирателей "Группа ИМА", выигравшая контракт, должна будет рассказать гражданам об их избирательных правах и о гарантиях этих прав, о правилах проведения выборов, а также о дате, месте и порядке голосования на думских выборах. В техническом задании отмечается, что "просветительская работа" должна быть нацелена "на повышение социальной и политической значимости участия в выборах" и на "противодействие нелегитимным избирательным технологиям на всех стадиях избирательного процесса". Из 23 млн рублей "Группа ИМА" потратит 3,8 млн на разработку материалов информационной кампании. Еще в 6 млн бюджетных рублей обойдется проведение "специальных мероприятий", на которых с москвичами проведут "разъяснительную работу". 7 млн уйдут на "информационную интерактивную кампанию" в интернете. Рассказывать жителям столицы о думских выборах также планируется с помощью информационных плакатов на остановках, билбордов. Агитационные плакаты разместят в магазинах, аптеках и других учреждениях, аудиоролики будут крутить в автобусах, а для ТВ подготовят "анимированную заставку". По данным Фонда "Общественное мнение", о выборах в Госдуму 18 сентября знают 82%, еще 11% "что-то слышали" и всего 7% не в курсе, что они состоятся. Но "точно" собираются голосовать только 42%. Эффективная реклама? "Группа ИМА" занимается рекламой выборов в столице со времен, когда мэром города был Юрий Лужков. В 2013 году именно она работала над информированием избирателей на выборах мэра Москвы. Тогда на рекламу выборов было потрачено почти в три раза больше средств - 63 млн рублей, однако явка составила всего лишь 32%. В два раза больше было потрачено и на информирование москвичей о выборах в Мосгордуму в 2014 году (40 млн руб., контракт также был заключен с "ИМА"). Голосовать пришли 21% избирателей. На выборах в Госдуму VI созыва 4 декабря 2011 года с "Группой ИМА" был связан скандал. Изображение на билбордах "Единой России" с силуэтами людей и достопримечательностей Москвы полностью повторяло плакаты Мосгоризбиркома и мэрии Москвы, с помощью которых они агитировали жителей столицы прийти на выборы. Плакаты делала "ИМА". По данным портала "Госзатраты" Комитета гражданских инициатив, "Группа ИМА" за всю свою историю заключила контрактов с госорганами на общую сумму более 409 млн рублей.

Москвичам расскажут о грядущих выборах за 23 млн бюджетных рублей
© BBCRussian.com