Рамблер
Все новости
В миреНовости МосквыПолитикаОбществоПроисшествияНаука и техникаШоу-бизнесВоенные новостиАналитикаИгры
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Барк "Крузенштерн" начал навигацию 2016 года, в которой отметит 90-летие

Российский барк "Крузенштерн" начал навигацию 2016 года. Находясь в море, он отметит 90-летний юбилей со дня спуска на воду. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота (БГА), которая эксплуатирует судно в учебных целях. "Сегодня около 11:00 по местному времени (12:00 мск) судно покинуло причал Светловского судоремонтного завода, где проходило плановый ремонт и начало движение по судоходному каналу", - сообщила руководитель пресс-службы БГА Ирина Образцова. Выход судна в Балтийское море был запланирован на 26 марта, но был отложен из-за сильного тумана в Калининградском морском судоходном канале, добавила она. На борту парусника - 120 курсантов-практикантов морских вузов и колледжей из Астрахани, Ейска, Керчи, Санкт- Петербурга и Калининграда. Рейс будет самым коротким в навигации и продлится до 20 апреля. За время похода будут испытаны отремонтированные узлы и агрегаты, а также двигатели судна. Запланирован заход в польский порт Свиноуйсьце, сообщила представитель академии. В период навигации 2016 года "Крузенштерн" выполнит три учебных рейса. На его борту, сменяя друг друга, будут проходить морскую практику более 300 учащихся российских морских учебных заведений. Запланированы заходы в порты Германии, Франции, Латвии, Литвы, Польши, Швеции, Франции, Норвегии, Финляндии. Парусник пройдет порядка 10 тысяч морских миль и 24 июня встретит свой 90-летний юбилей, находясь в море. Завершение навигации намечено на сентябрь в Калининграде, сообщили в БГА. "Крузенштерн" был построен в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена. При спуске на воду парусник получил название "Падуя". Четырехмачтовое судно вошло в десятку крупнейших парусников мира. В 1946 году оно перешло по репарациям в собственность СССР и было переименовано в честь русского мореплавателя, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803-1806 годов, адмирала Ивана Крузенштерна. Барк был переоборудован под учебное судно с современным двигателем уже после перехода в собственность СССР. "Крузенштерн" совершил два кругосветных плавания, трансатлантическую экспедицию, становился победителем международных парусных регат и гонок. Это последний в мире классический парусник, изначально построенный для хождения в море исключительно под парусами, без каких-либо дополнительных двигателей и генераторов энергии. Судно используется в учебных целях.

© © Лев Федосеев/ТАСС, архив