В Госдуму внесен новый законопроект об "иностранных агентах" в сфере рекламы

Новый, уже второй в текущем месяце, законопроект о создании реестра владельцев рекламных конструкций - "иностранных агентов" внесен во вторник на рассмотрение в Госдуму. Автором поправок выступил зампред думского комитета по безопасности Дмитрий Горовцов ("Справедливая Россия"). Документ во многом схож с инициативой, внесенной 3 июня единороссом Евгением Федоровым. Отличие состоит в том, что Горовцов предлагает установить долю (20%) иностранного участия в уставном капитале владельцев рекламных конструкций, при превышении которой они начинают считаться иностранными агентами и включаются в соответствующий реестр. В законопроекте Федорова "иностранным агентом" предлагается считать владельца рекламной конструкции, финансируемого из-за рубежа или российскими юрлицами, которые получают денежные средства от иностранных источников, и "прямо или косвенно участвующего в освещении политической деятельности, осуществляемой на территории РФ, в том числе путем размещения социальной рекламы, агитационных материалов или предвыборной агитации". Таким образом, определение, предложенное единороссом, ближе к норме, зафиксированной в законе об НКО. Как и его коллегам из парламентского большинства, Горовцов предлагает обязать "иностранных агентов" - владельцев рекламных конструкций размещать на них информацию о принадлежности их владельцев к указанной категории, а также "систематически информировать уполномоченный орган о своих бенефициарах". За нарушение этих требований справоросс считает необходимым "аннулировать разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций". Актуальность своей инициативы Горовцов объясняет тем, что "геополитические противники намереваются, в частности, осуществлять скоординированные действия по производству и распространению новостей и информации на русском языке в странах со значительной частью русскоговорящего населения". "Совершенно очевидно, что полностью блокировать информационные атаки невозможно даже на территории РФ, не говоря уже о зарубежных странах. Тем не менее, в отношении различных источников информации, находящихся в нашей стране, можно принять отдельные превентивные меры, которые либо минимизируют вероятность появления в них антироссийской информации, либо уменьшат эффективность ее воздействия", - пишет политик в пояснительной записке.

Законопроект о рекламщиках-инагентах внесен в Госдуму
© РИА Новости