«Пятерочка» возглавила топ любимых брендов россиян
Торговая сеть обогнала даже таких гигантов, как «Сбер» и YouTube. Специалисты и социологи, исследующие поведение потребителей, отметили, что пандемия сильно изменила наши привычки. Кредит доверия Во время карантина изменились наше поведение и привычки. Все это очень интересно социологам и специалистам, которые изучают потребительское поведение. Оказалось, что «Пятерочка» возглавляет список любимых брендов, которыми мы пользовались на карантине (Прим. — исследование BCG и «Ромира»). На втором месте — «Сбер», а на третьем … Youtube. В принципе, понятно: купить или заказать с доставкой домой вкусняшку, проверить счет и со спокойной душой посмотреть новый ролик Насти Ивлеевой. Изменение, которое оказалось на поверхности — люди стали больше времени проводить дома. Интересно, что если весной это было связано с обязательными ограничениями, то уже осенью стало более привычным. Исследователи отметили, что общество переживает ренессанс социальных отношений — респонденты чаще отвечают, что их досуг связан с семьей, с общением с друзьями, с гостями. Таким образом, из исследования можно узнать много интересного о нашем обществе в целом. — Некоторые бренды в сложившейся ситуации смогли заручиться прочной поддержкой клиентов. Так торговая сеть «Пятёрочка» оказалась самым любимым брендом на карантине, — заметил отметил Иван Котов, управляющий директор и партнер BCG, руководитель экспертной практики по потребительским товарам и розничной торговле в России и СНГ. Доставка не прихоть, а удобство Некоторые тренды, например, доставка продуктов из магазина, уже существовали. Пандемия просто придала им заметное ускорение. Еще в прошлом году, руководство торговой сети отмечало: «Меняется то, как люди подходят к покупке еды в принципе. В США потребление готовой еды (вне дома плюс доставка) составляет около 50%. В России эта цифра около 10%, но она будет расти». Весной, когда россияне оказались на самоизоляции, спрос на курьерскую доставку вырос не только в крупных городах. Ведь услуга стала необходимостью. «Пятерочка» быстро развернула этот сервис, отвечая запросу. И россияне отметили это удобство. Такой сервис позволил многим обезопасить себя и других от риска заражения и позволил комфортно соблюдать самоизоляцию. — Потребителей по-прежнему беспокоит перспектива второй волны пандемии. Они более осведомлены о рисках и поэтому более осторожны относительно своего здоровья. Они избегают ненужных поездок и работают в удаленном режиме несколько дней в неделю. То, что нужно покупателям Результаты исследования прокомментировал Сергей Гончаров, генеральный директор торговой сети «Пятерочка»: — Наша ключевая цель — заслужить доверие гостей. С самого начала пандемии мы стараемся помочь нашим гостям адаптироваться к новым реалиям. Приоритетом для нас стала безопасность, и мы провели колоссальную работу, чтобы обеспечить безопасность при поставках продуктов и в магазинах, приняв все необходимые профилактические меры для снижения распространения вируса, в рекордно короткие сроки масштабировали услугу экспресс-доставки и реализовали целый ряд социально значимых инициатив для поддержки тех, кто в этом нуждается. Очень приятно, что эти усилия высоко оценили наши гости, и теперь безопасность - новый стандарт нашей работы. Стать самым любимым брендом в стране - это также большая ответственность для нас, поэтому мы продолжим делать все для укрепления оказанного нам доверия. Исследователи выделили несколько основных тенденций: удобство заказа; поиск более выгодных предложений; «пандемийные» реалии (бесконтактное обслуживание, перераспределение средств — например, откладываемые деньги на отпуск были пущены на более насущные нужды). Эксперты считают, что все эти тенденции могут закрепиться в нашей повседневности. Безусловно, все мы уже адаптировались к новой реальности. Из позитивных выводов исследования — россияне научились жить с ограничительными мерами и испытывают меньше стресса по этому поводу.