Около 5 миллионов вызовов приняла от жителей диспетчерская служба Балашихи в 2020 году
Операторы Единой дежурно-диспетчерской службы Балашихи с начала 2020 года по октябрь включительно приняли около пяти миллионов вызовов от жителей Балашихи. Главная причина увеличения количества звонков — пандемия COVID-19. Об этом сообщил начальник управления ЕДДС «Системы-112» Василий Климовец. «Массовый рост ежедневных вызовов мы наблюдали с конца марта до мая включительно. Тогда за сутки мы могли принять более 2,6 тысячи вызовов. Обычное количество обращений от жителей в спокойное время составляет около 1300 в день — число обращений выросло в два раза. Люди с признаками инфекции COVID-19 звонили нам, чтобы мы их соединили со станцией скорой помощи, медицинскими учреждениями и так далее. Спустя время количество вызовов постепенно пришло в норму. Сейчас из-за так называемой второй волны показатели снова пошли вверх. В течении последних трёх суток общее количество звонков превысило цифру в 2000 обращений», — рассказал Василий Климовец. В Единой дежурно-диспетчерской службе Балашихи трудятся 57 человек. На связи с жителями круглые сутки находятся 10 сотрудников. Трое — из состава оперативной дежурной смены ЕДДС, семеро — представители дежурной смены Центра обработки вызова «112». Между дежурными сменами организована видеосвязь. Перед тем как стать оператором «Системы-112» кандидаты на вакантное место проходят строгий отбор. Сначала их ждёт собеседование, затем трёхмесячное обучение и, наконец, финальная стадия — экзамен. Сдав его оператор получает право принимать звонки и помогать звонящим в службу самостоятельно, без помощи наставника. На адаптацию к новым профессиональным условиям у сотрудников уходит около трёх месяцев. «Первые три месяца человек воспринимает происходящее как личную трагедию. Когда ребенок попал в беду, когда кто-то получил серьёзную травму. Бывают и вовсе смертельные случаи. Люди впечатлительные не могут здесь работать. Они сразу плачут. Бывает так, что человек, проработав здесь месяц, понимает, что он не может справиться со своими эмоциями и увольняется. Работа у нас сложная и тяжёлая», — пояснил Василий Климовец. Рабочий день операторов начинается с прохождения утреннего инструктажа. Предыдущая смена делится результатами своей работы и передаёт информацию о произошедших изменениях в системе вновь пришедшим коллегам. Далее следуют сутки непрерывных звонков с короткими перерывами в течение дня, приём пищи, сон и вновь — новая смена. «Помогать людям я мечтала с детства. Свою мечту исполнила пять лет назад, когда стала оператором «Системы-112». Я пришла к своей цели! В нашей работе нужно быть готовым ко всему и уметь быстро реагировать. Возьмём ситуацию, когда требуется помощь сразу нескольких служб, например, ДТП с пострадавшим. Нужно экстренно вызвать и скорую помощь, и ГИБДД и соответственно во все остальные инстанции передать. А ещё успокоить заявителя и узнать его местонахождение и при этом сохранить максимальное спокойствие. Задача не из лёгких, но мы справляемся», — поделилась старший оператор «Системы-112» Анна Захарова. Следить за обстановкой в Балашихе сотрудникам «Системы-112» помогают автоматизированные места систем «Безопасный регион» и «Безопасный город», которые имеют доступ к 1795 видеокамерам. Камеры установлены в местах массового скопления людей, на социальных объектах, в подъездах и дворах. За исправностью всего оборудования в здании строго следят. «Ежедневно проводится осмотр работоспособности всего коммутационного оборудования. Мы проверяем резервные источники питания, чтобы сразу исключить неожиданные сбои в работе. У нас есть резервный генератор, который уже не раз нас выручал. Бывали случаи, когда случалось аварийное отключение электроэнергии по всему городскому округу и непосредственно в нашем здании. Генератор успешно справлялся со своей задачей. Мощность аппарата позволяла обеспечить работу всей дежурной смены операторов абсолютно без какого-либо ущерба для их деятельности», — отметил заместитель начальника управления Единой дежурной диспетчерской службы «Системы-112» Валерий Колбин. Система вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» создана в соответствии с Указом Президента РФ. В Подмосковье «Система-112» начала работу с 2015 года. За это время операторы Единой дежурно-диспетчерской службы обработали более 22 миллионов вызовов. Это не только телефонные звонки, но и SMS, сообщения из мобильного приложения и системы «ЭРА-ГЛОНАСС», вызовы через Skype от людей с нарушениями слуха и речи. Виктория Фортуна