Тарас Боровик, Depositphotos: есть тонкая грань между трэшем и произведением искусства

Ежегодно Depositphotos выпускает отчет визуальных трендов, который формируется на основе пользовательских запросов и экспертных наблюдений контент-отдела. Для подготовки исследования 2020 года компания усилила существующую количественную экспертизу качественной, пригласив специалистов из индустрии рекламы и дизайна всего мира к сотрудничеству. Тарас Боровик, креативный директор Depositphotos, рассказал, какие визуальные тренды нашли свое воплощение в креативной среде. 1. Мир будущего начинается с технологий расширенной реальностиXR (Extended Reality) объединяет привычные многим форматы AR и VR. Организаторы мероприятий запускают пилотные проекты в виртуальной реальности. Ежегодный фестиваль музыки и искусств Burning Man смог адаптироваться к условиям COVID-19: Black Rock City появился в онлайне. В августе новая версия мероприятия заработала на VR-платформе – поклонники фестиваля оценили работы художников и послушали DJ-сеты на пяти главных сценах. Как и в офлайне, участники Multiverse приняли участие в сожжении главного символа фестиваля. Трехмерная реальность помогла adidas, продюсерскому центру Hypebeast и Builders club запустить рекламный ролик в поддержку новой линейки the Adidas’ ZX sneakers. Первоначальная идея съемок сохранилась при помощи сканирования героев. По мнению Тараса Боровика, этот кейс – прекрасный пример того, как можно быстро менять планы. Еще один интересный пример активного использования AR- и VR-инструментов – Local lens, новая функция от Snapchat. Искусственный интеллект строит реальные модели городов на основе снимков пользователей. 3D-mapping приобрел новые цифровые масштабы. 2. Искусственный интеллект в каждый домПерсональные устройства и гаджеты становятся более мощными, а цифровые технологии более ускоренно проникают в нашу повседневную жизнь. Это подтверждает новый проект от Samsung − Neon, представленный на выставке CES 2020. Виртуальные аватары людей могут не просто активно поддерживать диалог, а работать полноценными телеведущими. В киноиндустрии уже взяли на вооружение практику использования цифровых прототипов. Не отстает от Samsung российское агентство Areola Models, в котором сделали 3D-копии своих моделей для участия в проектах по всему миру. То, что раньше казалось шуткой и фантазией, скрывает глубинную подоплеку. 3. Эстетика киберпанкаТренды формируются под влиянием массовой культуры. Тарас Боровик предлагает обратить внимание на неоновую антиутопию, которая из ТВ и кино перенеслась в компьютерную графику. Культура sci-fi широко раскрыта в игре Cyberpunk 2077: ее основной акцент — преимущество ИИ над человеческим интеллектом, а неоновая стилистика – ее визитная карточка. Футуристические аллюзии воплощаются в разных сферах дизайна и рекламы. Настоящей сенсацией в этом году стала коллаборация музыканта Трэвиса Скотта с Fortnite. Виртуальный концерт в игре установил рекорд в 12,5 млн зрителей – активных геймеров. Неоновая антиутопия получила свое развитие в новых играх для Sony PlayStation 5. В Depositphotos считают, что данный тренд будет востребован и в 2021 году. 4. Вертикаль атакуетDepositphotos фиксирует и те тренды, которые имеют долгосрочную перспективу. Для рекламодателей вертикальный формат контента все чаще становится залогом эффективной коммуникации с аудиторией, потому что смартфоны – самый быстрый канал для трансляции своего сообщения. Помимо традиционных TikTok-роликов и Instagram, бренды экспериментируют в производстве контента. Один из кейсов, на который стоит обратить внимание, – Vertical Cinema от Apple. Рекламная кампания Shot on iPhone («снято на iPhone») уже в течение пяти лет вдохновляет поклонников знаменитого бренда. В этом году Дэмьен Шазелл создал для Apple девятиминутный короткометражный фильм под названием «Каскадер». Этот проект зарекомендовал себя в качестве краткого экскурса по истории кино через призму вертикального изображения. 5. Брутализм и цифровой декаданс в дизайнеМолодое поколение выбирает брутализм, который бросает вызов легкому и «хорошему» веб-дизайну. «Несмотря на кажущуюся простоту, работать в данном направлении достаточно сложно. Существует очень тонкая грань между трэшем и произведением искусства. Не каждый кривой макет со странной типографикой и цветами, а также искаженными пропорциями становится стильным», – сказал креативный директор Depositphotos. В качестве примера был рассмотрен кейс Webtaura project: авторы работы переосмыслили поведение людей в режиме самоизоляции. Человек стал субстанцией, совмещающей в себе животные черты и признаки цифровой машины. Еще одним тренд-кейсом стала браузерная игра Gucci Surf. В разработке принял участие итальянский серфер и амбассадор бренда Леонардо Фиораванти. Задача пользователя – собрать мусор, чтобы открыть доступ к одежде и аксессуарам в онлайн-магазине. Незамысловатая графика продвигает благородную идею. 6. «Эстетика Instagram давно прошла мимо нас…»Ugly content – это результат продакшена, который отражает особенности медиапотребления в интернете: аудитория обращает внимание на мемы и простые ролики. У провокационного, дерзкого, смелого контента есть определенные преимущества для рекламодателя – недорогое производство (по времени и финансам) и дистрибуция. Райан Рейнольдс и Mint Mobile, рекламная кампания для приложения Better Me, кросс-промо Old Spice и Губки Боба – кейсы, являющиеся качественными работами в стиле ugly content. Инсайты от Тараса Боровика«Тренды – это не то, что нужно сделать вовремя, а то, что необходимо предугадать заранее»;«Не нужно бояться создавать и идти на эксперименты. Ваши решения обязательно получат хорошую реакцию среди потребителей и клиентов»;«Хуже всего для рекламной кампании быть скучной и незамеченной».О других кейсах, которые успешно продвигают тренды digital-дизайна в 2020 году, и новой философии Depositphotos можно узнать в новом выпуске Best Cases Conference.

Тарас Боровик, Depositphotos: есть тонкая грань между трэшем и произведением искусства
© Sostav.ru