Спетая пресс-конференция и барочный перформанс
Неутомимый выдумщик Геогий Георгиевич Исаакян и смелый музейный экспериментатор Марина Девовна Лошак, директор Пушкинского музея, которая значилась в программке в качестве автора идеи, легко отказались от официоза пресс-конференции и стандартной, что называется, говорильни, требуемых регламентом проведения подобных мероприятий. Официальное открытие V юбилейного форума "Видеть музыку" при всем честном народе, то бишь гостей и представителей СМИ, изящно скатилось до почти капустника, но изысканного и стильного. Фото: Елена Алексеева Под пристальным взглядом Давида Микеланджело в антураже средневековья Итальянского дворика все приветствия, обращения и информативная часть собрания преподносились в стиле мелодекламации старинных опер. По сути барочный рэп, ритмический речитатив, поддерживаемый аккордами клавесина, способен передать любую информацию, как это происходило в пересказе сюжета в первых образцах старинных опер. На такой манер до присутствующих в этот день на действе в Итальянском дворике и доносились мысли о всей серьезности работы фестиваля, его географии, участниках и единомышленниках. Фото: Елена Алексеева Приправленная юмором авторов и артистизмом четырех ведущих концерта подача информативного материала вызывала смешки, порой хохот зала. Но это не смущало артистов, которые очень ловко импровизировали в своих музыкальных фразах передачи неудобных для речитации оборотов и названий, что, собственно, подразумевает и сама историческая традиция исполнения. По словам меццо-сопрано Александры Антошиной, солистки театра Сац, легко вписывавшей названия театров, Министерства культуры и даже слова благодарности Фонду президентских грантов в мелодекламацию, в этом сказался большой опыт участия в спектаклях барочно-ренессансной оперы, занимающей в репертуаре сацовцев ведущие позиции. Как и заведено в опере, речитативы сменялись ариями в сопровождении оркестра. Фрагменты из оперы "Альцина" Г.Ф. Генделя, уже ставшей визитной карточкой Театра Сац, чудесно звучали под сводами Пушкинского музея. Солистки Татьяна Ханенко и Альбина Файрузова наслаждались акустикой вместе со слушателями. Последней пропетой фразой перформанса было предложено задать вопросы, все-таки пресс-конференция имела место быть. Но спеть вопросы никто не решился. Такое нестандартное видение начала фестиваля "Видеть музыку", думается, достойно задает нужную тональность всему театральному смотру. Искать свою уникальную изюминку в видении музыки, сравнивая свой поиск с поиском других - творческая доминанта фестиваля "Видеть музыку". Фото: Елена Алексеева Несколько десятков музыкальных театров-участников фестиваля "Видеть музыку" приняли серьезный вызов, с элементами определенного геройства, приехав в Москву в условиях пандемической неизвестности. У настоящего артиста экстрим всегда рождает не страх, а творческое волнение высокого градуса. V Фестиваль музыкальных театров России "Видеть музыку" продлится до 9 ноября.