Войти в почту

Нижегородская область строит современные транспортные объекты

В этом материале речь пойдет о двух знаковых стройках в Нижегородской области. Причем одна из них уже завершается, а вторая началась совсем недавно. Первая – это развязка Неклюдово – Золотово в Борском районе, а вторая – эстакада со съездами на улице Циолковского в Нижнем Новгороде. Неклюдово: готовность 95 процентов 22 сентября в г.о.г. Бор состоялось выездное заседание комитета Законодательного собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству. Вместе с парламентариями на объекте побывали и члены правительства Нижегородской области во главе с заместителем губернатора Сергеем Морозовым. «Фактически работы находятся на завершающей стадии. Готовность объекта превышает 90%. Сейчас уже ведется устройство покрытия дорожной одежды. Напомню, губернатор Глеб Никитин поручил подрядчику завершить все работы в октябре. И сейчас у нас нет сомнений, что он с поставленной задачей справится. Строительство данной развязки можно считать примером отличной работы подрядчика, когда параллельно решались и имущественно-правовые вопросы, велось расселение людей, шло переустройство инженерных коммуникаций. Все это позволило сократить сроки строительства примерно на год», – сказал Сергей Морозов. Строительно-монтажные работы на объекте выполняются с высокой интенсивностью, производственные мощности подрядной организации позволяют завершить стройку этой важной развязки в Борском район досрочно, до конца 2020 года. «Мы все очень рады тому, что строительство автодороги Неклюдово – Золотово планируется завершить досрочно. Долгожданную развязку откроют не в октябре 2021 года, а почти на год раньше! Сам знаю, что еще до возведения моста в пробках летом в кировском направлении можно было простоять около четырех часов. Поток машин на этом участке всегда был огромным, а дорога узкой, поэтому новая транспортная развязка была здесь жизненно необходима», – отмечает депутат ЗСНО Леонид Гойхман. В настоящее время работы по возведению всех пяти путепроводов выполнены более чем на 95%. Объект обеспечен всеми строительными материалами, необходимыми для завершения строительства. Ежесуточно на объекте работают 120–150 человек и 45–50 единиц техники, что соответствует планируемым показателям и достаточно для обеспечения требуемых темпов производства работ. «Депутаты Законодательного собрания в очередной раз побывали на строительстве автомобильной дороги Неклюдово – Золотово. Мы воочию увидели, на каком этапе реализации сейчас находится объект, и смогли задать интересующие нас вопросы. Данная транспортная развязка поможет качественно изменить дорожную обстановку. Ввод объекта позволит вывести транзитный транспорт за пределы населенного пункта, таким образом, улучшить экологическую ситуацию. Кроме того, данный объект является логическим продолжением введенного в 2017 году мостового перехода через Волгу. Строительство этой развязки находится на особом контроле депутатов регионального парламента», – отметил председатель комитета ЗСНО по транспорту Владимир Солдатенков. Парламентарии пообщались с представителями подрядной организации, которые подробно проинформировали депутатов обо всех нюансах работ. Стройка местами ведется вплотную к жилым домам, вдоль дороги установлены шумозащитные экраны. Кстати, местные жители также считают, что развязка поможет им сократить время в пути и до Бора, и до Нижнего Новгорода. Однозначно улучшится общая транспортная доступность Бора, Нижнего Новгорода и Городца. «Благодаря этому объекту наконец-то проблема Борского моста будет решена и уже через месяц нижегородцы смогут ездить в данном направлении без пробок. Кроме того, это и перспективный проект по экономическому развитию области. Нижний Новгород по плотности застройки и количеству транспорта перегружен. А эта развязка способствует развитию пригородных территорий с точки зрения строительства жилья», – сказал депутат ЗСНО Василий Суханов. Напомним, общая протяженность участков строительства составляет более 8,3 км, при этом 938 метров из них – это длина пяти путепроводов. Основная задача новой трассы в том, чтобы увеличить пропускную способность дороги Нижний Новгород – Шахунья – Киров, которая соединяет два крупных региональных центра Приволжского федерального округа, а также обеспечить безопасность на участке с высоким трафиком, разведя на разные уровни автомобильную дорогу и железнодорожные пути. Общее финансирование объекта составляет около 4 млрд рублей. Более 3,2 млрд – это средства федерального бюджета. Путепровод на Циолковского: сдача досрочно? Еще одна знаковая стройка для региона стартовала в Нижнем Новгороде. 14 сентября для движения транспорта закрылась улица Циолковского в Сормовском районе. По информации администрации города, с 14 сентября до 1 мая 2021 года для производства работ по строительству транспортной развязки временно прекращено движение по улице Циолковского (от Торфяной улицы до Культуры). В связи с этим движение автобусов маршрутов А-8, А-12, А-35, А-45, А-65, Т-45, Т-65, Т-76, Т-94 организовано по улицам Торфяной, Травяной и Федосеенко. Вместо остановочного пункта «Улица Циолковского» на указанных маршрутах введены остановки «Улица Островского», «Улица Достоевского», «Предприятие ВОС» в оба направления. Работы по строительству развязки на Циолковского начались 1 августа. Цена контракта – более 4,56 млрд рублей. Подрядчик должен построить над железнодорожными путями на Циолковского четырехполосную эстакаду до мая 2022 года. Проезд с улицы Культуры на Федосеенко останется на нижнем уровне, а развязку от жилых домов будут отделять специальные шумозащитные экраны. По словам главы Сормовского района Светланы Горбуновой, власти провели большую подготовительную работу перед началом возведения эстакады: совместно с правительством области была введена новая схема движения в данном районе. Кстати, на время работ власти организовали дополнительные электрички для горожан: от станции Починки (проспект Кораблестроителей) до станции Варя (Сормовское шоссе) запустили регулярные рейсы. Они доступны пассажирам ежедневно с 5:35 до 22:20. Тем временем рабочие уже отремонтировали переезд на улице Баренца и провели капитальный ремонт улиц Федосеенко и Торфяной. Рабочие подрядной организации занимаются устройством буронабивных свай, также началась установка шумозащитного остекления на территории, прилегающей к стройке. Зачем вообще нужна развязка на Циолковского? Дело в том, что здесь проходит железная дорога и соединяются сразу несколько автомобильных крупных дорог. Шлагбаум через ж/д переезд опускается примерно 14–15 раз в сутки. Из-за этого пробка растягивается по всей улице и прилегающим дворам. Очевидно, что проблему нужно было решать. Именно поэтому глава региона Глеб Никитин на одной из встреч с жителями Нижнего Новгорода пообещал, что к 800-летию города развязка на Циолковского будет готова. Перед подрядчиком уже поставлена задача выполнить работы на пять месяцев ранее обозначенного срока. И почему-то есть уверенность, что так оно и будет (пример развязки Неклюдово – Золотово, что называется, перед глазами). Путепровод на Циолковского, безусловно, долгожданный проект не только для жителей Сормовского района, но и для всех горожан. А власти региона уже озвучивают и другие, новые масштабные дорожные проекты. О них мы обязательно расскажем в следующих номерах.

Нижегородская область строит современные транспортные объекты
© Аргументы Недели