Эко-лайф – в кайф
Хочется верить, что привычка раздельного сбора мусора вошла в каждый дом, по крайней мере, у думающих людей, а Sobesednik.ru читает именно такая аудитория. Мы стараемся не покупать пакет в супер-маркете, обращаем внимание на контейнеры для переработки вещей, спасаем бананы в «Перекрестке» и вникаем в специфику фудшэринга. Поэтому очень важно рассказывать, что в качестве «спасибо» потребителю производитель тоже предпринимает серьезные усилия, чтобы сделать эко-жизнь комфортней и доступней.Шуршащая разгрузка. Есть три самых ненавистных утренних звука для жителей нижних этажей домов — лопата дворника, отковыривающего снег, грохот мусорного контейнера, высыпаемого в грузовик, и рев фуры на разгрузке у магазина возле дома. Все действия очень социально-значимы, но от этого не легче. Так вот, «Магнит» объединился с Drive Electro, который уже порадовал москвичей электробусами (на старте запуска это было особым видом развлечения — прокатиться на бесшумном автобусе) и сделали электрический крупнотоннажный электрогрузовик MOSKVA. Теперь «Магнит» будет тихо шуршать из распределительного центра в Дмитрове в столичные магазины сети. 6-12 месяцев уйдет на пилотную эксплуатацию, после чего сеть планирует расширить поставку до 200 автомобилей. Как мудро отметила директор по цепочкам поставок розничной сети «Магнит» и мать троих детей Марья Дей, «хватит покупать будущее в ипотеку». Ну и кроме экозначимого снижения выбросов в атмосферу здесь есть и бизнес-выгода — за счет использования альтернативного вида энергии и низкой изнашиваемости основных узлов автомобиля стоимость владения электрогрузовиком за 10 лет будет ниже, чем традиционным, на 20-25%. Эко-LEGO. Самая популярная игрушка наших детей — это не только кошмар уборки детской, но у куча упаковочных пронумерованных пакетиков. Теперь LEGO Group планирует инвестировать до $400 млн в течение трех лет в эко-развитие, где в планах, в том числе, и постепенный отказ от одноразовых пластиковых пакетов для фасовки кубиков. С 2021 года бренд планирует использовать сертифицированные бумажные пакеты. Не обойдутся и без философии — запланированы социальные и экологические мероприятия, направленные на обучение детей через игру, суть которой — сделать производство «зеленым» и сократить выбросы углекислого газа в атмосферу на всех этапах работы. «Авоська дарит надежду». «Желтый пакет помогает детям» — это слоган пакета в магазине Billa, но мало кто знает, что участие архитектора и педагога Евгения Раппопорта в этой акции в 2009 году дало толчок к созданию целой социальной миссии. Тогда появилась идея, что советская плетеная сетка-авоська может стать отличной альтернативой долгоразлагающимся пластиковым пакетам, загрязняющим планету. К созданию его новой версии привлекли известных дизайнеров — Дениса Симачева, Андрея Бартенева и Максима Шарова. А на производство взяли членов учебно-производственного предприятия для слепых в чувашском городе Канаш. Готовые авоськи пересылаются в Москву, где отдаются инвалидам по слуху на окраску. Следующий этап, на котором опять же заняты инвалиды по слуху и люди с нарушением опорно-двигательной системы, работа с кожей — авоськи получают ручки, кошельки и кожаные бирки. Продают авоськи также инвалиды по слуху. За шесть лет существования проекта слепые мастера сделали порядка 300 тысяч авосек, что обеспечило их местами и приличным заработком, а планету — шансом не захлебнуться в полиэтилене.