Как адаптировать научный контент для телеграма
Как правило, просветительские телеграм-каналы рассказывают «просто о сложном», используя маленькие форматы. Сергей Карелов, автор телеграм-канала «Малоизвестное интересное», выбрал другой путь: он делится редкими зарубежными исследованиями на узкие темы. Несмотря на специфичность формата, канал стал популярен и набрал более 26 000 подписчиков. Т&Р поговорили с Сергеем о том, что его подтолкнуло к созданию необычного научного канала и как ему удается продвигать его без партнерства и рекламы. .marker { background: #FFE3E0; background: linear-gradient(180deg,rgba(255,255,255,0) 45%, #FFE3E0 55%); } Сергей КареловАвтор телеграм-канала «Малоизвестное интересное» Цели и идея каналаЯ всегда занимался компьютерными технологиями и работал в основном за рубежом, был топ-менеджером в международной компании. Поскольку у меня очень много осталось связей среди моих старых коллег в Америке и в Европе, то меня всегда очень интересовали исследования, темы которых всегда лежат за горизонтом. Это не те исследования, гипотезы которых станут реальными в ближайшее время, а что-то совершенно прорывное и сумасшедшее Многие мои приятели, которые, так же как и я, ушли из этих компаний, основали свои лаборатории. Я вместе с ними стал участвовать в исследованиях, которые проводились в этих лабораториях совместно с разными университетами, как американскими, так и европейскими. Темы были настолько интересные, что хотелось с кем-то поделиться, и три года назад мой приятель посоветовал мне завести для этой цели телеграм-канал.Я рассказываю о прорывных исследованиях за гранью возможностей, чтобы это было интересно не только мне. Канал «Малоизвестное интересное» — о запредельных вещах. Об этом практически ничего не пишется в России. Зачастую об этом немного знают даже вообще и в мире, не только в России. События, о которых говорится в исследованиях, могут сказаться на жизни людей и всего человечества.Я не рекламирую канал и не продвигаю его и исхожу из того, что главный приоритет — это прорывное свойство и важность темы. «Малоизвестное интересное» не станет массовым. Он для тех, кто интересуется наукой, технологиями, разумом Я публикую материалы в телеграме, «Медиуме», «Яндекс.Дзене» и фейсбуке. Это 4 равноправных «зеркала» одного канала. И аудитории, соответственно, разные. У канала как минимум 4 грани. Публикации на канале бывают двух видов: короткие резюме, новости о каком-то прорывном исследовании, другие — подробные аналитические материалы, основанные на исследованиях. Очень много приходится просеивать материалов. Около 300 статей и 15 книг в неделю. Объем достаточно большой. Некоторые лонгриды на 35 минут чтения. Например, о единой теории мозга и жизни. Тема связана с тем, что уже 300 лет довольно неправильная трактовка у понятия случайности есть. Единственная тема, которая более-менее интересна всем 4 аудиториям, это все, что связано с искусственным интеллектом, будь то человеческий интеллект, животных, машины. Например, для аудитории фейсбука весьма интересны темы, связанные с политико-социологическими исследованиями, историческими, с предсказанием будущего, с криодинамикой. Скажем, «зеркало» в телеграме — здесь более технологически продвинутая и молодая аудитория. Их интересуют технологически заточенные темы. Когда начинал вести канал, был убежден, что больше 3000 подписчиков у канала с таким сложным контентом не может быть. Потом я поднял эту планку до 7000, затем до 15 000, сейчас уже более 26 000 подписчиков. При этом рост абсолютно органичный, так как я не продвигаю никак канал, я думаю, когда же это все-таки прекратится. Я хотел бы донести до подписчиков темы, которые они не найдут самостоятельно. Таким образом, «Малоизвестное интересное» — это в буквальном смысле не столько название, сколько формулировка цели.Вторая отличительная особенность — это глубина копания. Посты получаются гораздо сложнее, потому что меня не заботит широкая аудитория. Мне неинтересно, чтобы меня прочли миллионы. Меня волнует, насколько детально и обстоятельно я разъясню сложные моменты этой темы для тех, кто захочет изучать ее дальше.