Жители Волгограда о «газовом вопросе»: «Мы боялись, что наш дом взлетит на воздух!»
Жильцы второго подъезда дома № 10 по улице 51-й Гвардейской 10 дней задыхались от газа, дело дошло до того, что люди были готовы ночевать во дворе. По их словам, все дело в том, что управляющая компания заключила договор на обслуживание дома с непонятной сторонней организацией. Замкнутый круг В последние годы взрывы бытового газа в российских домах с масштабными разрушениями и человеческими жертвами случаются пугающе часто. Магнитогорск, Шахты, Краснодар... Печальную статистику пополнил и Волгоград. В декабре 2015 года взрыв произошел в девятиэтажке по улице Космонавтов в Дзержинском районе, а весной 2017 года – в доме по проспекту Университетскому в Советском. А потому переживания жителей дома № 10 по улице 51-й Гвардейской в Дзержинском районе понять можно – когда во втором подъезде стал чувствоваться сильный запах, похожий на газ, люди запаниковали. – Мы сразу же позвонили в аварийную службу 04, – рассказывает жительница дома Марина Волченко. – Сотрудники приехали быстро и сразу отключили газ, потому что, с их слов, была утечка. Но, как выяснилось, устранить неполадки они не могут – якобы наша управляющая компания с горгазом не заключила в этом году договор, и дом обслуживает другой подрядчик. Аварийная служба поставила заглушку, перекрыв ради безопасности людей доступ голубого топлива в квартиры, и посоветовала жильцам решать вопрос со своей управляющей компанией. – Был выходной, поэтому дозвониться до УК нам не удалось, – продолжает Марина Волченко. – Представители той самой организации, с которой УК вроде как заключила договор на газовое обслуживание, приехали только на следующий день. Каково же было удивление жителей, когда им сказали, что никакой утечки нет и все, мол, тут в порядке. Специалисты сняли заглушку и подключили газ. – Но запах никуда не делся! – рассказала Лидия Григорьевна Деменко. – Даже еще больше стал, и мы боялись, что случится трагедия… Снова вызвали горгаз, по требованию жильцов приехали и сотрудники той самой сторонней организации. Люди говорят: наблюдая за действиями двух бригад, они воочию увидели разницу. – Аварийная горгаза с помощью приборов быстро и четко определила, где утечка, а другие же «специалисты» лишь пытались это сделать, но у них, как мы поняли, ничего не получилось, – считают жильцы. – То есть выходит, что одни умеют делать, но не могут из-за отсутствия договора, а вторые – наоборот. Такая вот «карусель», рассказывают люди, продолжалась несколько дней. – Одни приедут и выключат газ, вторые приезжают и включают его, – говорит Марина Волченко. Аварию устраняли 10 дней? Жильцы недоумевали – почему вдруг управляющей компании понадобилось заключать договор не с проверенной газовой организацией, а с какой-то другой? Может, решили сэкономить? Так вроде в платежках за газ цифры те же. – Мы считаем, что раньше прежняя организация добросовестно выполняла свои обязательства, – говорят люди. – Например, пару лет назад была похожая ситуация. Так газовики быстро справились, большинство жильцов даже и не знало о случившемся. Но на этот раз на нервах весь дом, ведь речь идет о безопасности людей. Многие отправили детей к родственникам – и от греха подальше, и потому, что пищу готовить не на чем. Страшно было всем, люди боялись взрыва газа из-за утечки. Некоторые оставались на улице. – Дышать было просто невозможно, я практически до утра не заходил в квартиру, – рассказывает Александр Александрович Буров. – Когда через несколько дней мы снова позвонили в эту новую организацию, то получили отворот поворот. По словам жильцов, видимо, утомленные постоянными жалобами с этого адреса, специалисты подрядной организации якобы даже пугали людей полицией. – Нам они сказали, что мы будем платить штраф за ложный вызов, – объясняет Лидия Деменко. – Но какой же он ложный, если они в предыдущий свой приезд толком так ничего и не сделали, а запах газа с каждым днем становился только сильнее! По мнению жильцов, управляющая компания тоже ничем помочь не могла. – От них вообще пришел электрик и сказал, что напряжения в трубе нет, сантехник стал ее осматривать, и его ударило током – хорошо, разряд был не очень сильным, – рассказывают люди. Наконец через несколько дней каким-то образом специалистам все-таки удалось установить, что запах газа якобы из-за поврежденной трубы, которая ведет из подъезда в одну из квартир. – У меня они провели демонтаж и сварочные работы, на кухне все разворотили, – показывает Лидия Деменко. – Бог с ним, я бы сама все заделала, был бы толк. Но так ведь запах газа в подъезде и квартирах никуда и не исчез… На 10-й день всей этой газовой эпопеи специалисты вроде как обнаружили трещину в вентиле на трубе. – Эта трещина была со стороны стены, поэтому, наверное, они ее долго не могли заметить, – негодует Марина Волченко. Сейчас, к счастью, газом в этом доме не пахнет, но жильцы не знают, что им делать дальше, ведь нет гарантии, что весь этот кошмар не повторится. – Мы столько дней жили в страхе, что в любой момент наш дом взлетит на воздух, дышали этим газом, не могли пищу готовить, – объясняют жильцы. – Теперь хотим, чтобы, во-первых, управляющая компания понесла хоть какое-то наказание, а ее представители извинились перед нами. Но самое главное, настаиваем на том, что надо заключить договор с проверенной газовой организацией! > Комментарии по теме «Главное – наличие лицензии» Как пояснили нам в региональном Госжилнадзоре, УК имеет право заключить договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования многоквартирных домов с любой специализированной организацией, соответствующей всем необходимым требованиям, имеющей лицензию и направившей в уполномоченный орган государственного контроля уведомление о начале осуществления своей деятельности. – Организация, выполнявшая работы в доме № 10 по улице 51-й Гвардейской, соответствует этим требованиям, – добавили в ведомстве. «Причины аварии устанавливают» В управляющей компании нам заявили, что проводят свое внутреннее расследование причин аварии. – Не исключено, что имело место механическое вмешательство, возможно, это было сделано намеренно, сейчас пытаемся выяснить все детали, – комментирует представитель УК. – Мы в курсе всей ситуации, в том числе определенного недопонимания между сотрудниками горгаза и специалистами сторонней организации. Когда жильцы этого дома звонили в горгаз, его сотрудникам не нужно было самим выезжать на место и перекрывать газ в подъезде, они должны были передать заявку специалистам организации, с которой у нас заключен договор. То, что там работают неквалифицированные специалисты, – неправда. Они все бывшие сотрудники горгаза, таких организаций в городе около 20, это раньше горгаз был монополистом. Насчет платежек – если бы мы снова заключили договор с горгазом, то стоимость услуг была бы примерно в три раза выше. Но мы не стали повышать тарифы как раз благодаря тому, что нашли подрядчика, предложившего расценки ниже, чем у горгаза. P. S. Судя по всему, собственникам жилья нужно собирать собрание и выносить «газовый вопрос» на общее обсуждение. Если УК к мнению жильцов не прислушается, люди вправе поставить вопрос уже о смене самой управляющей компании. Андрей Шитов. Фото автора