В Курске введут двухуровневую маршрутную сеть как в московском метро
Эксперты Научно-исследовательского института автотранспорта предлагают ввести в Курске двухуровневую маршрутную сеть, по аналогии с московским метро. Первый уровень представляет собой магистральные маршруты, которые соединяют основные густонаселенные районы города с центром и между собой. Второй уровень — это подвозные маршруты, соединяющие удаленные районы города с остановками магистральных маршрутов. Пересадка между уровнями будет бесплатной при движении в одном направлении. Внедрение сети магистральных и подвозных маршрутов является условием программы Минтранса России для привлечения средств на закупку новых автобусов большого. Сейчас в Курске продолжается опрос жителей о качестве общественного транспорта, около половины респондентов сообщили, что необходимо сократить интервалы движения. Руководитель проекта Татьяна Михеева сообщила, что возможность для движения пассажирского транспорта ограничена основными магистралями города: ул. Перекальского, ул. Ленина, ул. Дзержинского, ул. Энгельса и другие. Самый рациональный вариант – сократить большинство дублирующих маршрутов на основных магистралях города. На магистральных маршрутах будут работать автобусы большой вместимости. Ориентировочный график — с 6:00 до 23:00. Автобусы будут ходить каждые 10 минут. На подвозящих маршрутах - автобусы малой и средней вместимости будут работать с 5:00 до 00:00. Пассажирский транспорт будет как по выделенной полосе, так и в общем потоке. Подвозящие маршруты свяжут с магистральными. Новая схема позволит контролировать работу перевозчиков. Система брутто-контрактов подразумевает оплату за качество и стабильность, а не за количество перевезенных пассажиров. Магистральные маршруты будут внедряться поэтапно, с учетом пожеланий горожан.