По мнению экспертов, традиционный вьетнамский рыбный соус продается во все большем количестве стран по всему миру. Предприятиям необходимо обращать внимание на их упаковку и помогать потребителям различать традиционные и промышленные сорта. Акционерная компания Link Nature Power производит традиционный рыбный соус под брендом Mami. Компания экспортирует его в США, Канаду, Южную Корею и Японию. А она также является одним из немногих вьетнамских предприятий, которые продаются на Amazon. Lê Bá Linh, основатель компании, сказал, что более 70 процентов ее клиентов — европейцы. По его словам, иностранные потребители обычно готовят с рыбным соусом, а не окунают в него еду. Lê Ngọc Anh, генеральный директор Lê Gia Co. Ltd, которая экспортирует традиционный рыбный соус в Россию, Южную Африку и Южную Корею, готовится к отправке в США и ЕС. Anh считает, что экспорт рыбного соуса – это способ перенести вьетнамскую кухню в другие страны. Но другие страны уделяют большое внимание качеству, сертификации и происхождению. Поэтому упаковка должна иметь всю необходимую информацию. И он должна быть напечатана на двух языках. Другие бренды заявили, что им пришлось несколько раз переделывать упаковку, чтобы она соответствовала требованиям зарубежных рынков. Крупнейшим конкурентом Вьетнама является Таиланд. Он в основном производит рыбный соус промышленным способом. Поэтому Вьетнам имеет конкурентное преимущество в традиционном сегменте. Trần Hữu Hiền, генеральный директор Bảy Hồng Hạnh Produce — Commercial — Service Co. Ltd, сказал, что предприятиям необходимо распространять информацию среди местных и международных потребителей. Они должны больше информировать об отличительных характеристиках традиционного рыбного соуса, включая запах. По его словам, в случае их отсутствия традиционные соусы Вьетнам станут слишком похожи на тайские. И тогда они потеряют свои конкурентные преимущества на мировом рынке. Ассоциация торговли в ближайшее время опубликует критерии, позволяющие отличить традиционный соус от промышленного. Дизайнеры создадут логотипы, которые помогут покупателям отличить соуса друг от друга. Источник: Viet Nam News. Перевод: Анна Бойко.