Журналист Вера Костамо вошла в число победителей фотоконкурса "Красота винтокрылых машин"
МОСКВА, 17 сентября. /ТАСС/. Журналист портала "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого выступает ТАСС, Вера Костамо заняла второе место в номинации "Вертолет-труженик" на фотоконкурсе "Красота винтокрылых машин", который был организован Ассоциацией вертолетной индустрии. Награждение победителей и лауреатов фотоконкурса прошло сегодня в МВЦ "Крокус Экспо" в рамках Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2020. Снимок-победитель сделан во время экспедиции на судне "Михаил Сомов" по Северному морскому пути. Журналисту портала "Будущее России. Национальные проекты" удалось запечатлеть достаточно сложный момент: пилоты вертолета во время шторма пытаются опустить на судно "Алдан" груз, закрепленный на внешней подвеске. В прошлом году Костамо принимала участие в двух экспедициях, "Трансарктика-2019" и рейсе по снабжению труднодоступных метеостанций от Северного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. "Для меня это не первое посещение высоких широт. Несколько лет назад я работала полтора месяца вместе с инспекторами национального парка "Русская Арктика" в бухте Тихой на Земле Франца-Иосифа, два раза была на Северном полюсе", – прокомментировала она. Поездка по Севморпути не была редакционным заданием, в ТАСС на тот момент Вера не работала. В экспедиции на "Михаиле Сомове" она провела 41 день, пройдя через Архангельск, Сосновец, Индигу, Ходовариху, Варандей, Белый Нос, Вайгач, Амдерму, Диксон, острова Известий ЦИК, Северную Землю, Голомяный, Русский, Челюскин, Тикси, Котельный, Землю Санникова, Кигилях. Маршрут пролегал через Белое, Баренцево, Печорское, Карское моря, а также через море Лаптевых. Большей частью это были труднодоступные места, где находятся метеостанции. В поездке Вера вела дневники и сделала тысячи фотографий. На многих из них запечатлены вертолеты – одно из основных средств передвижения в тех краях. Десятки часов она провела на борту Ми-8 в компании пилотов Второго Архангельского авиаотряда. За один из снимков воздушного судна наша коллега и получила награду на конкурсе. "Сложно объяснить, почему снова и снова тянет обратно в Арктику. Почему хочется перезимовать лето. Наверное, только там можно увидеть почти космические пейзажи и встретить таких людей. Рутины и романтики в высоких широтах поровну. Много ненормированного труда, сложных условий, стресса. Часто решения нужно принимать мгновенно и от этого зависит твоя жизнь. Работа в составе экспедиционной группы дисциплинирует, приходится идти на компромиссы", – рассказала Вера Костамо. По ее словам, за длительную экспедицию накапливается усталость: подъемы в четыре утра, перелеты, пробежки с тяжелым оборудованием. Но не обходится в Арктике и без юмора. "Был такой случай. Сквозь сон слышу шум взлетающей вертушки. Когда винты разгоняются до нужной скорости, они тонко и характерно свистят. "Проспали высадку!" – пронеслось. Было уже такое, после рабочей ночи мы с такой скоростью выскакивали на вертолетную площадку, что нас можно брать в спецназ. На сборы пара минут. Вещи, каюта, палуба, по лестнице вверх, дождаться сигнала пилотов, прихватить свободной рукой шапку – можно. А потом на борту понимаешь, что натянула термобелье на пижаму, а сапоги на босые ноги", – поделилась она. Подробнее о жизни в Арктике можно почитать в репортажах Веры Костамо: " Люди на труднодоступных станциях. Пока мы есть – здесь Россия Медведи, шторм и одиночество. Обычная работа в экстремальных условиях Край земли. Как работают на труднодоступных территориях страны