В Театре наций разгорелись «Страсти по Фоме»

Евгений Марчелли на прошлой неделе был в центре внимания СМИ: назначен художественным руководителем Театра имени Моссовета, готовит спектакль «Дачники» по пьесе Горького в Театре имени Ермоловой, уже сдал спектакль в Театре наций. Его «Страсти по Фоме» — инсценировка произведения «Село Степанчиково и его обитатели». Федор Достоевский начал писать эту повесть в сибирской ссылке. Это нашло отражение и в сценографии спектакля. По периметру установили огромные острые колья, напоминающие острог. А в центре — длинный богато накрытый стол. За ним разворачивается все первое действие. Фото: Ира Полярная/Театр наций На роль главного героя, самодура Фомы Фомича Опискина, который пытается подчинить себе полковника и его домочадцев, позвали Авангарда Леонтьева. Идея спектакля созвучна современности, считает телеведущий Владислав Флярковский, который был на премьерном показе. Владислав Флярковский журналист, телеведущий, обозреватель телеканала «Россия-Культура» «Полковник опасается обидеть Фому Опискина своим превосходством. Вам это не напоминает недавние события в США? Не только там, кстати сказать. Сам этот Фома Опискин, его амбиции: «Я знаю Русь, и Русь знает меня». Или его манера истерично реагировать на критику в свой адрес. Оглянитесь вокруг, и вы найдете массу людей такой натуры. Что касается самой работы Евгения Марчелли, я считаю его вообще очень сильным режиссером. У него есть свои повторы — он любит воду на сцене. В «ГрозаГроза» у него вода, в «Чайка» у него вода. Вот тут и в прямом, и в переносном смысле не было воды. На меня произвел впечатление этот спектакль. В его основе проза — вообще-то говоря, 200-300 страниц. Литература, положенная в виде драматического произведения на театральную сцену, как правило, кажется немного затянутой. В «Селе Степанчиково» действия много. «Село Степанчиково» — это цепь скандалов, там каждые пять-семь минут крупный скандал». Марчелли уже ставил в Театре наций «ГрозуГрозу» по Островскому. Новый спектакль получился очень традиционным по форме и содержанию. Он впишется в репертуар театра, где уже есть необычные трактовки классики. В «Страстях по Фоме» Марчелли исследует не время, а свойства человеческой натуры, замечает театральный критик Марина Шимадина. Марина Шимадина театральный критик «Он никогда не делает иллюстраций русской классики, он и не актуализирует ее. Там вообще все живут в своем времени: кто-то выходит в старинном камзоле, кто-то — в современных шлепанцах. Но его интересует не столько конкретное время, сколько свойства человеческой натуры, которые, наверное, не меняются. Почему мы такие, почему мы уступаем в данном случае другим, не можем за себя постоять, что нами движет? Вот в этом он копается, в свойствах страсти, в свойствах человеческой личности. Почему мы все время проигрываем войну, когда на нас наступает такой хам? Спектакль о нас сегодняшних в том числе». В следующий раз увидеть «Страсти по Фоме» можно 17 и 18 сентября, билеты от 1500 до 4000 рублей еще есть. В целом, Театр наций в этом постковидном сезоне — один из лидеров по числу премьер. В сентябре уже показали «Разбитый кувшин» с Ингеборгой Дапкунайте и спектакль Олега Долина «Лекарь поневоле» по Мольеру. Но главная премьера — постановка Алвиса Херманиса «Горбачев», где играют Евгений Миронов и Чулпан Хаматова, намечена на середину октября.

В Театре наций разгорелись «Страсти по Фоме»
© BFM.RU