Цифровизация помогает системе ЖКХ в российской столице
По мнению экспертов области жилищно-коммунального хозяйства, при помощи цифровизации в сфере ЖКХ удается снизить уровень затрат управляющих компаний и собственников жилья на аварийные диспетчерские и коммунальные службы. Такими данными поделился заместитель исполнительного директора «ЖКХ контроль» Андрей Костянов. Он напомнил, что в течение нескольких лет в столице организовали работу оперативных служб по ЖКХ, которые используют цифровую видеостену для отслеживания текущей ситуации на каждом узле. Стена представляет собой масштабную карту, доступ к технологической схеме имеют все сотрудники. Городская система Smart-ЖКХ поспособствовала снижению числа аварий, а также формированию более быстрого на них реагирования. «Например, у нас есть шаблон использования: что в какой-то момент времени на определенном участке сети должен быть тот или иной расход ресурсов. Внезапно этот расход резко возрастает, от чего – не понятно. Можно сделать вывод: либо сверхнормативный расход по факторам, связанным с человеческой деятельностью, либо аварийная ситуация. И это позволяет направить бригаду аварийных служб, не дожидаясь обращения горожан, что у них, допустим, у дома из люка идет пар. То есть диспетчерам уже известно, что что-то пошло не так», - прокомментировал Андрей Костянов. По словам мэра города Сергея Собянина, ранее эти процессы управлялись при помощи рубильников и кнопок. Сегодня с момента вызова до выезда аварийной бригады в «Мосгазе» проходит не больше 2,5 минут, отметил мэр. Нештатные ситуации можно решить, благодаря нажатию на кнопку. -- mos.ru