Цифровизация благотворно влияет на жилищно-коммунальное хозяйство Москвы
Прошли времена, когда сфера жилищно-коммунального хозяйства в Москве управлялась с помощью телефонов, рубильников и кнопок. Теперь в столице созданы единые ремонтные и аварийные службы и применяется новая технология — Smart-ЖКХ. Заместитель исполнительного директора «ЖКХ контроль» Андрей Костянов отметил важное преимущество цифровизации сферы ЖКХ в Москве — сокращение затрат управляющих компаний, а следовательно, и собственников жилья, на содержание аварийных диспетчерских и коммунальных служб. Кроме того, система Smart-ЖКХ позволяет минимизировать число аварий. Заместитель директора «ЖКХ контроль» привел следующий пример. Допустим, на каком-то участке расход ресурсов резко возрастает, непонятно отчего. «Можно сделать вывод: либо сверхнормативный расход по факторам, связанным с человеческой деятельностью, либо аварийная ситуация, - объяснил А. Костянов. - И это позволяет направить бригаду аварийных служб, не дожидаясь обращения горожан, что у них, допустим, у дома из люка идет пар. То есть диспетчерам уже известно, что что-то пошло не так». Большую пользу от внедрения технологий Smart-ЖКХ, цифровизации и централизации управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства отметил и мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, сейчас в столице по этой причине практически прекратились крупные аварии на коммунальных сетях. После централизации ремонтных и аварийных служб время выезда аварийной бригады с момента поступления вызова (например, в «Мосгазе») сократилось всего до 2,5 минут, а перекрыть аварийный участок можно одним нажатием клавиши, тогда как раньше в «Мосгазе» на это требовалось до двух часов.