Ждать ли денег из «кубышки» Путина или Владивосток получит новый грандиозный долгострой
Сотрудники фонда национального культурного наследия, филиал которого должен появиться во Владивостоке, обращаются к Президенту России и просят поддержки. Многие из них лишились работы в ходе пандемии коронавируса, сообщает ИА DEITA.RU. Научные работники были привлечены для работы в культурно-образовательных комплексах, которые планировалось создать во Владивостоке, Кемерово, Крыму и Калиниграде. В этих центрах предполагалось размещать экспонаты российских музеев, а также с помощью госпрограмм развивать культуру в регионах страны. В своем видеообращении к лидеру нации люди говорят о том, что переехали за тысячи километров от родных мест, уволившись с прежних работ. Дети устроены в местные детсады, новая жизнь началась с нуля - но в июне 2020 года научных работников сократили одним росчерком пера. Уволенные сотрудники настаивают на том, что они не получили положенные выплаты по сокращению, были лишены зарплаты за четыре месяца. Они уже подали восемьдесят исков в суды, писали письма генпрокурору и президенту - то все тщетно. В общей сложности 128 научных работников остались у разбитого корыта. В своём обращении к Президенту отчаявшиеся деятели культуры просят главу государства разобраться с ситуацией, ибо он «единственный человек», кто может их услышать. Между тем, сам Владимир Путин в январе 2019 года указывал на необходимость формирования в строящихся культурных центрах высоко профессиональных кадровых составов. «И, конечно, принципиальный вопрос – кадры (я уже об этом сказал), формирование сильных коллективов для работы в культурных центрах. Здесь нужны целые команды талантливых управленцев, квалифицированных специалистов и, что немаловажно, единомышленников. Я уверен, что это возможно», - заявлял Президент. Глава фонда национального культурного наследия Наталья Волынская подтвердила изданию «Медуза» факт увольнения специалистов. Согласно заявлениям Владимира Путина, сделанным в 2018 году, в России должны были появиться четыре комплекса, на базе которых будут развернуты региональные филиалы Большого театра, Третьяковской галереи, Эрмитажа и Мариинского театра. Финансирование проекта осуществляется в том числе из средств государственного холдинга «Роснефтегаз» (председатель совета директоров Игорь Сечин. Структура была создана еще в 2004 году для временного хранения акций «Газпрома» и «Роснефти». Однако на сегодняшний день компания еще не ликвидирована и владеет значительными пакетами акций «Роснефти», «Газпрома» и «Интер РАО». Более того, часть средств, получаемых государством от экспорта углеводородов попадает не в бюджет, а на счета «Роснефтегаза», который сам президент в ходе своих выступлений называл то еще одним «бюджетом» правительства, то «кубышкой» для финансирования особо важных проектов. Отвечая на вопрос российского издания «Ведомости», решившего поинтересоваться целью существования такого посредника между нефтяными доходами и бюджетом, Путин заявил: «Да, есть такой резерв, как деньги «Роснефтегаза», и некоторые вещи мы финансируем оттуда тогда, когда правительство забывает о том, что есть приоритеты, на которые нужно обращать внимание». А пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев назвал «Роснефтегаз» своего рода инвестфондом, созданным по указу президента и осуществляющим целевые инвестиции в особо важные стратегические проекты в топливно-энергетическом комплексе и государственные инфраструктурные проекты. Однако ситуация с уволенными сотрудниками культурного фонда, чьи стройки находятся под финансовым патронажем держателя «второго российского бюджета», заставляет задуматься и о судьбе непосредственно самой стройки – будет ли объект? Или Владивостоку ждать очередного правительственного долгостроя. Тем более, что звуков тяжелой техники и реальных вех грандиозных свершений на самой знаменитой сопке Владивостока в последние месяцы не заметно. Грандиозный музейный комплекс был спроектирован во Владивостоке на сопке Орлиной на месте бывшего корпуса ДВГТУ. Корпус университета вместе с изображением леопарда, ставшего одним из символов города, был снесён. Новый объект должен был возводиться по проекту московской архитектурной мастерской SPEECH - по замыслу, на сопке должны были возникнуть несколько футуристических строений, отдаленно напоминающих парусники, где разместятся экспонаты лучших музеев российских столиц. Сроком сдачи объекта первоначально называли 2023 год, однако сейчас до сих пор неясно, на какой стадии находится строительство и будет ли идея вообще реализована. Любопытно, что в 2019 году на совещании в Кремле, когда ролик о строительстве презентовали Путину, изображение пропало как раз на кадре начала работ. Тогда министр Голодец просила поверить ей на слово, что «работы начались, идут очень интенсивно». Между тем, «скелеты» великих идей для Владивостока давно не в новинку. Город усеян десятками недостроенных небоскребов, которые с расстояния в несколько километров выглядят живописно, но на деле являются лишь облицованным стеклом каркасом. По-прежнему не ясна судьба двух «Хаяттов», купленных в прошлом году Олегом Дерипаской. Сроки сдачи уже никто не называет - ибо любые планы выглядят как минимум комично. В основном бывшие и нынешние владельцы пытаются проводить различные инвентаризации в попытках понять, кто что у кого украл и что кому должен. И уж совсем тяжко с культурой. Инновационной-культурный центр на Русском острове законсервирован, и уже наверняка останется памятником отечественной коррупции на долгие годы. Публичное возмущение экс-министра культуры Мединского провалом проекта плодов не дало. Бюджет на стройку не могли освоить несколько раз, и, как следует из публичных отчётов, деньги в казну неизменно возвращались. Услышат ли строители новых культурных гигантов слова Путина, заявившего, что «значение (культурных центров) огромно: для раскрытия культурно-образовательного потенциала наших регионов, для формирования современного культурного пространства на всей территории Российской Федерации, а значит, для гармоничного развития общества и самореализации граждан». Но это вопрос скорее риторический.