Применение электронных сервисов в Москве во многом упростило жизнь горожан – эксперты

Цифровые сервисы не только облегчают взаимодействие горожан с властями, но и создают комфортную городскую среду. Такое мнение высказали опрошенные эксперты. Как отметил заведующий кафедрой менеджмента и предпринимательства факультета экономических и социальных наук РАНХиГС Евгений Ицаков, электронные услуги позволяют оптимизировать время жителей столицы. На цифровых сервисах создана удобная система навигации, где можно найти интерактивные инструкции. Они помогают пользователям быстро решать свои неотложные дела и оформлять нужные документы онлайн. «Пользуясь услугами, горожане значительно экономят свое время. Никакой бумажной волокиты. Практически все услуги в городе можно получить, не выходя и дома — от записи к врачу до решения социальных вопросов», — рассказал эксперт. Кроме того, москвичам больше не нужно ходить оплачивать те или иные счета и тратить время в очередях — через электронные сервисы можно оплатить любые госуслуги. Все данные сохраняются в электронном приложении, их нельзя потерять. «Плюс при оплате госпошлин через сайт госуслуг предоставляется скидка», — уточнил Ицаков. В свою очередь, социолог Валерия Удалова отметила, что Москва смогла быстро и эффективно внедрить цифровые сервисы для решение бытовых вопросов. «Развитие цифровых технологий в городе оказалось „взрывным“. Поэтому нам повезло во время самоизоляции — у Москвы была полностью готовая цифровая инфраструктура», — сказала эксперт. Инновационные разработки Как ранее рассказал мэр Москвы Сергей Собянин в интервью телеканалу НТВ, пандемия коронавирусной инфекции стала толчком для развития многих городских сфер в Москве. По его словам, в городе создается большое количество инновационных разработок, которые затем предлагаются для реализации всей России. Он отметил, что эти технологии помогают развивать медицину, транспортную отрасль, следить за безопасностью в городе и решать многие другие задачи. Городские онлайн-сервисы Москвы постоянно совершенствуются. Например, в мобильном приложении «Моя Москва» обновили раздел «Мои платежи» — там появились такие категории, как «ЖКУ», «Дети», «Штрафы», «ФССП» и другие. Благодаря этим новым фильтрам жителям станет удобнее просматривать в приложении выставленные начисления. С начала этого года москвичи совершили уже более 195 тысяч транзакций через приложение, из них 38% были совершены через раздел «Мои платежи». Оплачивать счета можно банковской картой или с помощью системы Apple Pay.