Войти в почту

Эксперты: Москва — удачный пример цифрового города в мировых масштабах

Москва является одним из лидеров по качеству цифровизации городской среды среди мировых мегаполисов. У жителей столицы есть возможность оплачивать онлайн услуги ЖКХ и автомобильные штрафы, дистанционно использовать сервисы сфер образования и здравоохранения. По оценке экспертов, почти все базовые государственные услуги в Москве можно получить, не выходя из дома. Мировое лидерство российской столицы в развитии цифровых услуг признают как в ЕС, так и в США. «По мнению экспертов Oracle (американская корпорация, крупнейший производитель программного обеспечения для организаций — прим. ред.), Москва с точки зрения цифровизации на данный момент является городом номер один в мире. Практически все услуги в столице можно получить удаленно, и это действительно многое упрощает», — рассказал заведующий кафедрой менеджмента и предпринимательства факультета экономических и социальных наук РАНХиГС Евгений Ицаков. Он отметил, что москвичам не нужно никуда идти для оплаты той или иной услуги, стоять в очередях, держать в голове десятки счетов и обязательств. Мало того, что большинством сервисов можно воспользоваться дистанционно, в них к тому же есть опция автоплатежа. «Плюс к тому, при оплате госпошлин через сайт госуслуг предоставляется скидка, что тоже удобно», — добавил Ицаков. Позитивно оценил качество цифровизации городской среды в Москве и футуролог Данила Медведев. «В столице хорошо развиты цифровые сервисы. Это не только мое мнение. В рейтингах Москва регулярно оказывается на первых местах. Нормально развиты госуслуги, к тому же городские компании и потребители весной [2020 года] показали достаточно быструю реакцию на ограничительные меры, связанные с пандемией: и переход на удаленную работу, и мобильная доставка и тому подобное», — констатировал эксперт. По его словам, эффективное использование информационных технологий в период самоизоляции стало возможным только благодаря тому, что онлайн-сервисы и приложения уже существовали и успешно функционировали ранее. «Те же самые агрегаторы интернет-покупок и доставки еды. Все это было создано много лет назад, но реальный спрос возник именно в связи с эпидемиологической ситуацией. И очень быстро выяснилось, что все эти сервисы есть, и они достаточно удобные», — подчеркнул Медведев. О цифровизации в Москве Как ранее рассказал мэр столицы Сергей Собянин в интервью телеканала НТВ, пандемия коронавирусной инфекции стала толчком для развития многих городских сфер в Москве. По его словам, в городе создается большое количество инновационных разработок, которые затем предлагаются для реализации всей России. Он отметил, что эти технологии помогают развивать медицину, транспортную отрасль, следить за безопасностью в городе и решать многие другие задачи. Городские онлайн-сервисы Москвы постоянно обновляются и совершенствуются. Например, во вкладке «Мои платежи» мобильного приложения портала mos.ru «Моя Москва» недавно появились разные тематические категории: «ЖКУ», «Дети», «Штрафы» и так далее. Благодаря этому пользователи смогут быстрее найти нужный счет и оплатить его.

Эксперты: Москва — удачный пример цифрового города в мировых масштабах
© Управа района Бабушкинский