Во Владивостоке моряки отказались перегонять танкер «Таганрог» «на гвозди»
Во время перегонки судна 1983 года постройки на «на гвозди» оно может запросто затонуть. В Российский профсоюз моряков обратились члены экипажа танкера «Таганрог» (флаг РФ, IMO 8129606, 1983 года постройки), стоящего на рейдовой стоянке порта Владивосток: моряки уверены, что из-за технических неисправностей судно, которое им нужно перегнать к месту разделки, абсолютно непригодно к плаванию. Об этом передает пресс-служба Российского профессионального союза моряков. Как следует из рапорта старшего механика т/х «Таганрога» в компанию EM-Shipping, генераторы на судне находятся в аварийном состоянии, при повышении нагрузки начинает греться и падает давление масла, срабатывает защита, судно обесточивается. В цилиндр главного двигателя поступает вода, насосы осушения машинного отделения не работают, танк льяльных вод полный. И это еще не весь список неисправностей, свидетельствующих о том, что судно находится в аварийном состоянии. Тем не менее, 30 августа экипаж предпринял попытку покинуть порт Владивосток, однако вследствие немореходного состояния и отсутствия достаточного запаса топлива для планируемого перехода «Таганрога» вынуждено было вернуться. Вдобавок ко всему погода ухудшилась, и моряки совершенно справедливо опасаются за свою жизнь. Танкер. Тематическая иллюстрация Однако оператор т/х «Таганрога» – владивостокская компания EM-Shipping – со слов экипажа, не планирует делать ремонт, необходимый для безопасной транспортировки танкера к месту раздела. В связи с этим Российский профсоюз моряков обратился в Дальневосточную транспортную прокуратуру и к капитану морского порта Владивосток А.В. Ванюкову организовать инспекцию танкера, который в настоящее время находится на рейдовой стоянке порта Владивосток с закрытой границей. Если в ходе проверки «Таганрога» опасения экипажа подтвердятся, то танкер следует задержать в порту до устранения всех замечаний. Иначе «выход данного судна в море может повлечь за собой возникновение аварийной ситуации и, как следствие, вызвать угрозу жизни и здоровья членов экипажа, а также нанести вред окружающей среде», – говорится в обращении РПСМ, копия которого также направлена в Пограничное управление ФСБ РФ по Приморскому краю. По информации базы данных Российского морского регистра судов, классификационные документы танкера «Таганрог» и сертификат МКУБ приостановлены, так как их срок действия истек. В базе Equasis статус танкера обозначен как подлежащий разделке с 24 августа 2020 года. – С учетом изложенного мы попросили организовать инспекцию танкера «Таганрог» для определения его пригодности к плаванию, чтобы избежать возможной трагедии, – сказал председатель РПСМ Юрий Сухоруков. В результате обращения РПСМ всех членов машинной команды т/х «Таганрога», отказавшихся выйти в рейс на технически неисправном судне, сменили. В настоящее время теплоход встал на ремонт в порту Владивосток: только после устранения всех неполадок и освидетельствования Российским регистром судоходство ему будет разрешен выход из порта и «Таганрог» сможет продолжить рейс.