Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыФутболНовости МосквыОтдых в РоссииХоккейПолитикаОтдых за границейЕдаОбществоАктерыЛайфхакиПроисшествияКрасотаЛичный опытПсихологияНаука и техникаШоу-бизнесЭкономикаТрендыВоенные новостиКомпанииАналитикаЛичный счетИгрыНедвижимостьДетиФигурное катаниеДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Как отличить настоящие отзывы в интернете от липовых

Около 93 процентов россиян ориентируются на отзывы в интернете при выборе товаров и услуг. При этом большинство и сами делятся в сети своим мнением. «Вечерка» узнала, как отличить настоящие комментарии от поддельных, которые пишут сами продавцы. Отзывы клиентов и покупателей на многих сайтах — фейковые, уверен Сергей Федосов, сооснователь и CEO сервиса отзывов о врачах и клиниках. — Они проплачены. Кто-то рекламирует свой товар или услугу, а кто-то, напротив, чернит конкурента, — поясняет эксперт. По его словам, отличить фейк не так уж сложно. Так, восторженные отзывы часто обезличены, их можно применить к чему угодно. Типичный пример: «Пять звезд!» или «Приятно удивился, закажу еще». Также явный признак обмана — абстрактные описания без деталей и подробностей.Невозможно понять, пользовался ли человек этой услугой или товаром. — Стоит насторожиться, если рядом стоят похожие отклики. У них одни и те же подробности, объем, фразы, — говорит Сергей Федосов. — А иногда появляются сразу несколько рецензий с небольшим временным промежутком на фоне подозрительной тишины до и после них. Сергей отмечает, что среди фейковых откликов часто встречаются, на первый взгляд, очень подробные. Но в них много эмоций автора, а о сути товара или услуги говорится совсем мало. — Читая отклики, всегда учитывайте, что часть из них могут быть проплаченными, — предупреждает Федоров. — Причем понять, где действительно писал пользователь, а где работали нанятые люди, крайне сложно. Профессионализм некоторых авторов фейков бывает довольно высоким. Вычислить, увы, можно лишь низкооплачиваемых новичков. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Урван Парфентьев. Координатор направления интернет-безопасности РОЦИТ: — Написанием фейковых отзывов занимаются как отдельные «надомники», так и целые конторы. Они часто меняют IP-адреса, чтобы их не вычислили. Лично я бы рассматривал отзывы взвешенные — вот хорошие качества товара или услуги, а вот то, что меня не устроило. Ведь истина обычно где-то посередине. Проверьте фото довольных клиентов Зачастую компании публикуют отзывы с именами и фотографиями людей. Якобы так клиенты будут доверять их мнению — ведь на снимке реальный человек. Однако многие фирмы не раз прокалывались на подобных приемах. Например, на одном из сайтов по продаже окон в Брянске товар хвалила девушка с фотографией знаменитой актрисы Кирстен Данст. Часто авторы отзывов используют одинаковые фото для разных сайтов. Проверить это несложно: загрузите карточку в любой сервис поиска по фотографии (такие есть у крупных поисковых систем), и вы сразу увидите, использовалось это изображение в другой рекламе или это действительно реальный человек. Молчат о самом главном Привлечь за фейковые отзывы довольно сложно, но все-таки реально. «Вечерка» спросила у экспертов, в каких случаях ложные отклики становятся противозаконными. Понятие «цифровая репутация» в России еще только формируется, отмечает кандидат экономических наук, преподаватель МГУ имени Ломоносова Виктор Кудрявцев. — Нанять агентство, чтобы оно рекламировало твой товар или услугу путем выдуманных отзывов, не считается чем-то предосудительным, — поясняет эксперт. — Недавно я читал отзывы об одном жутком жилом комплексе. Он построен очень близко к железной дороге. На маленькой дворовой территории все дети просто физически не помещаются. Но в отзывах о близости к ж/д путям ни слова, а территорию называют «уютной и продуманной». Доцент кафедры права Московского института электронной техники Генрих Девяткин уточняет: — В большинстве случаев привлечь обманщиков крайне сложно. Ведь они же не пишут, что рядом с тем жилым комплексом железной дороги нет, а есть огромный парк. И территорию они вольны считать уютной, это оценочное суждение. Но я сталкивался со случаями, когда отзывы бывают заведомо ложными. Ну, например, когда рекламируется кожаная обувь, а она не из кожи. Или, например, вечная чудо-сковородка за 50 тысяч рублей, которая не обладает заявленными свойствами. Если вы ее купите, то имеете право написать заявление в полицию, чтобы возбудили уголовное дело по статье 159 УК «Мошенничество». Между прочим, злоумышленникам за это грозит срок до пяти лет. К слову, отрицательные отзывы — тоже повод для возбуждения уголовного дела. — Если кто-то чернит ваш товар или услугу и при этом сам ими явно не пользовался, ему грозит уголовная ответственность по статье 128.1. «Клевета». А это штраф до 500 тысяч рублей. Причем доказать и мошенничество, и клевету можно даже после удаления отзыва — он остается в кэше, — рассказал Девяткин. Впрочем, большинство авторов липовых отзывов об этих нюансах знают и пишут так, что придраться сложно. — Они не обманывают относительно качественных характеристик товара, а просто их не указывают. Например, зачем рассказывать, что смартфон постоянно глючит и у него плохая камера? Ведь можно рассказать, что у него удобный интерфейс, — говорит эксперт. Поэтому лучше всего оценивать именно характеристики, указанные на официальном сайте производителя товара или услуги. Если, например, это отель, то близость к морю. Если холодильник — объем морозилки. Тогда — в случае несоответствия — вы всегда сможете подать в суд. Бывает, что владельцы интернет-площадок, где размещают отзывы, специально удаляют хорошие комментарии и оставляют только негативные. Так недобросовестные администраторы сайтов зарабатывают — они просят представителей бизнеса перевести им деньги за корректировку откликов на их услуги. Читайте также: Роскачество рассказало, как обезопаситься от мошеннических онлайн–банков